В Аргентине обнаружен окаменевший «Парк юрского периода»

В Аргентине обнаружен окаменевший «Парк юрского периода»

Палеонтологи сообщили о большом участке с окаменелостями юрского периода, найденном в Аргентине. По словам ученых, ни одно другое место в мире не сравнится с обнаруженным районом по количеству и разнообразию ископаемых.

Доклад палеонтологов опубликован в журнале Ameghiniana. Кратко о находке сообщает Phys.org. Площадь окаменевшего «Парка юрского периода» составляет 60 тыс. кв. км. Расположен он в Патагонии на юге Аргентины. «Ни одно другое место в мире не содержит такое количество и разнообразие юрских ископаемых», – сказал геолог Хуан Гарсия Массини, руководивший группой исследователей.

Из-за процессов эрозии горных пород ископаемые останки находятся на поверхности. По словам геолога, в камнях можно увидеть отлично сохранившиеся отпечатки насекомых, растений, грибов, возраст которых составляет 140–160 млн лет. «Всего не перечислить, и каждый день мы находим что-то новое», – отметил Массини.

Кроме того, в этой местности четко прослеживается влияние термальных вод, озер и рек на почву и экосистему. По словам специалистов, палеонтологи нашли «широкий спектр микро- и макроорганизмов», каждая из находок может стать важным открытием.

По мере распространения коронавирусной инфекции сейсмологи разных стран отмечают ослабление высокочастотных колебаний земной коры — шума, созданного человеческой деятельностью.