12.09.2015
Редакция Naked Science

Уровень моря может повыситься на 60 м, – ученые

Из-за глобального потепления уровень моря может подняться на 60 м. Такой прогноз сделали американские ученые.

Исследователи смоделировали, что будет, если уничтожить все известные запасы нефти, угля, газа, а также других ископаемых видов топлива. Атмосфера наполнится парниковыми газами, а Антарктида будет таять вместе с Гренландией и Арктикой. Таким образом, уровень моря поднимется на целых 60 м. К счастью, это произойдет (если и произойдет) лишь к концу тысячелетия. А значит, у людей еще есть время исправить бедственную ситуацию.

Однако сами ученые призывают действовать решительнее уже сейчас, ведь даже в случае сожжения 10% всех запасов уровень моря может подняться на несколько десятков метров. Само собой, это несет огромную угрозу для многих городов и стран мира.

Все эти выводы были получены после создания соответствующей компьютерной модели. Ученые часто делают акцент на таянии ледников Гренландии и ледового щита Арктики, однако новое исследование показало, что в группе риска находится и Антарктида. Конечно, специалисты несколько преувеличили остроту проблемы, но даже без дополнительных выбросов уровень моря может повыситься на несколько метров.

Напомним, недавно другие исследователи заявили, что вместо глобального потепления человечество может столкнуться с глобальным похолоданием. К этой мысли специалистов подтолкнул растущий крупный ледник Маашей.