Уровень моря может повыситься на 60 м, – ученые

Столь пугающий прогноз сделал американский климатолог Кен Калдейра (Ken Caldeira) и его коллеги. По их мнению, исчезнуть может вся ледовая шапка Антарктиды.

12 сен 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Исследователи смоделировали, что будет, если уничтожить все известные запасы нефти, угля, газа, а также других ископаемых видов топлива. Атмосфера наполнится парниковыми газами, а Антарктида будет таять вместе с Гренландией и Арктикой. Таким образом, уровень моря поднимется на целых 60 м. К счастью, это произойдет (если и произойдет) лишь к концу тысячелетия. А значит, у людей еще есть время исправить бедственную ситуацию.

Однако сами ученые призывают действовать решительнее уже сейчас, ведь даже в случае сожжения 10% всех запасов уровень моря может подняться на несколько десятков метров. Само собой, это несет огромную угрозу для многих городов и стран мира.

Все эти выводы были получены после создания соответствующей компьютерной модели. Ученые часто делают акцент на таянии ледников Гренландии и ледового щита Арктики, однако новое исследование показало, что в группе риска находится и Антарктида. Конечно, специалисты несколько преувеличили остроту проблемы, но даже без дополнительных выбросов уровень моря может повыситься на несколько метров.

Напомним, недавно другие исследователи заявили, что вместо глобального потепления человечество может столкнуться с глобальным похолоданием. К этой мысли специалистов подтолкнул растущий крупный ледник Маашей.

Аватар пользователя Владимир Дзювин
Вода, выталкивающей силой, поставила человека на ноги.
Аватар пользователя Елькин Владимир