Ученые продемонстрировали надежную квантовую телепортацию
30.05.2014

Ученые продемонстрировали надежную квантовую телепортацию

Физики успешно продемонстрировали квантовую телепортацию между двумя кубитами, расстояние между которыми составляло три метра.

cc2c1dfcc6

Специалисты из Нидерландов и их коллеги передали на расстояние квантовое состояние электрона, характеризующегося определенным спиновым состоянием частицы.

В ходе исследования ученые провели эксперимент, используя алмаз, который был охлажден до сверхнизких температур. Благодаря высокоупорядоченной организации кристалла авторы исследования провели анализ спиновых состояний единичных электронов и получили высокую надежность передачи информации (состояния частицы).

Квантовая телепортация – передача квантового состояния на расстояние при помощи разъединённой в пространстве сцепленной (запутанной) пары и классического канала связи, при которой состояние разрушается в точке отправления при проведении измерения, после чего воссоздаётся в точке приёма. Квантовая телепортация не передаёт энергию или вещество на расстояние. Обязательным этапом при квантовой телепортации является передача информации между точками отправления и приёма по классическому, неквантовому каналу, которая может осуществляться не быстрее, чем со скоростью света, тем самым не нарушая принципов современной физики.

В перспективе авторы исследования намерены осуществить квантовую телепортацию на расстояние около 1300 метров. Квантовая телепортация играет важную роль в создании квантовых компьютеров и сетей.

По мнению сотрудника Всемирной организации здравоохранения, статистика по трансмиссии Covid-19 позволяет допустить, что карантин в КНР только временно сдерживает эпидемию.