Ультразвуковой вокал мышей повторил механику реактивного двигателя — Naked Science

Ультразвуковой вокал мышей повторил механику реактивного двигателя

Международная группа ученых обнаружила, что в основе ультразвуковой вокализации мышей лежит механизм, аналог которого встречается в сверхзвуковых реактивных двигателях. Результаты работы представлены в Current Biology.

bez_nazvaniya

Ультразвуковая вокализация (УЗВ) характерна для грызунов (мышей, крыс, хомяков), обезьян и человека. Животные используют такие сигналы в состоянии покоя, для обороны территории и привлечения представителей своего вида. В случае мышей ультразвук характеризуется преобладанием частот в диапазонах 20–30 килогерц (покой) и 45–60 килогерц (комфорт или дискомфорт). У человека феномен ярче проявляется при физической и психоэмоциональной нагрузке.

Исходя из особенностей УЗВ животных ученые могут создавать биомодели расстройств человека, например заикания или аутизма. При этом механизм звукообразования ультразвуковой вокализации неизвестен. Согласно одной из теорий, в ее основе лежит резонанс, возникающий в результате поверхностных колебаний голосовых связок. Другая модель связывает УЗВ с механизмом, который известен по паровым вихрям в закипевшем чайнике.

В новой работе исследователи фиксировали механизм УЗВ мышей с помощью видеокамеры сверхвысокой скорости — 100 тысяч кадров в секунду. Результаты показали, что при ультразвуковой вокализации голосовые связки животных остаются совершенно неподвижными. Звукообразование происходит за счет испускания плоских воздушных струй из трахеи к стенке гортани и возникающего вследствие их столкновения резонанса.

«Этот механизм известен только по сверхзвуковым приложениям: реактивным двигателям самолетов вертикального взлета и посадки или высокоскоростным дозвуковым течениям, таким как струи для охлаждения электрических компонентов и турбин», — сообщил соавтор исследования Анураг Агарвал (Anurag Agarwal).

Отмечается, что ранее такой способ звукоизвлечения не был зафиксирован ни у одного животного. Ученые не исключили, что механика УЗВ мышей даже сложнее, чем предполагается сейчас, и грызуны имеют еще «несколько крутых козырей в рукаве». Полученные данные могут быть использованы в дальнейших исследованиях в области нервно-мышечного управления вокализацией и анализа ее особенностей в контексте поведения мышей.

Французские ученые узнали, как палочка Коха повлияла на геном человека за последние две тысячи лет.

Самолет будет вмещать от 12 до 18 пассажиров и, судя по фото, может быть похож на мини-отель в небе. Кроме того, вместо иллюминаторов будут встроены цифровые экраны высокой четкости, благодаря которым перелеты станут бесшумными.