Инопланетных «империй» не обнаружено — Naked Science

Инопланетных «империй» не обнаружено

Ученый заявил, что инопланетные цивилизации третьего типа не найдены.

Советский и российский исследователь Кардашев выдвинул идею, согласно которой цивилизации во Вселенной можно разделить на три категории. Цивилизации первого типа используют энергию своей планеты. Второй тип целиком и полностью подчинил себе энергию своего светила. Цивилизации третьего типа могут использовать энергию всей галактики, что делает их невероятно могущественными.

Сейчас представляющий Принстонский университет ученый Брин Лацкий (Brian C. Lacki) провел собственное исследование, направленное на выявление цивилизаций третьего типа. Перед ученым оказался воистину гигантский объем данных: три миллиона галактик, содержащих по некоторым оценкам 300 квадриллионов планет, похожих на нашу Землю. Лацкий полагает, что цивилизация третьего типа станет источником ярчайшего микроволнового излучения, температура которого будет выше, чем у реликтового излучения. Однако на всей небесной карте ученый не смог найти ничего, что выдавало бы присутствие таких инопланетных миров.

В рамках своей концепции он использовал понятие «черного ящика»: это структура невероятных размеров, стенки которой являются непрозрачным экраном из частиц-диполей. Видимо, по аналогии со сферой Дайсона (гипотетическим астроинженерным объектом) такой «черный ящик» позволит инопланетянам по максимуму использовать энергию. Он может быть построен из космической пыли и охватывать при этом целую галактику. Именно «черный ящик», как считает Брин Лацкий, и должен стать источником сильнейшего микроволнового излучения, однако этого, как уже отмечалось, не наблюдается.

По мнению Кардашева, в случае с любой цивилизацией, увеличивающей потребление энергии, будет наблюдаться переход от одного типа (планетная-солнечная-галактическая) к другому. При этом такая трансформация может занять несколько десятков тысяч лет. Если концепция ученого верна, то и землянам, вероятно, предстоит проделать этот путь.

Что же касается нового исследования, то оно порождает много вопросов. Так, например, далеко не факт, что цивилизации третьего типа будут создавать пресловутый «черный ящик», искусственно ограничивая пределы своего развития. Впрочем, в рамках одного из прошлых исследований, рассматривающих инопланетные цивилизации третьего типа, также не удалось найти свидетельства их существования.

Напомним, совсем недавно еще одна группа специалистов спрогнозировала время, когда будет установлен контакт с представителями других миров. По оценкам ученых, это произойдет приблизительно через полторы тысячи лет.