Ученые выявили «нано» черные дыры — Naked Science

Ученые выявили «нано» черные дыры

С помощью телескопа Subaru ученые смогли ответить на загадки, которые оставляют черные дыры, именуемые ULX.

Таинственные ультраяркие рентгеновские источники (ULX) привлекают внимание ученых уже давно. Излучаемое ими количество рентгеновских лучей слишком велико для обычных черных дыр и пульсаров. Исследователи стали задаваться вопросом: а как вообще они могут существовать.

Российская Специальная астрофизическая обсерватория и специалисты из Японии пролили свет на эту загадку. На помощь ученым пришел телескоп Subaru. С его помощью был проанализирован спектр черных дыр, а также измерена температура их аккреционных дисков. Согласно действующим моделям, чем меньше температура этих дисков, тем больше весит черная дыра. Но круг ULX был разогрет до температуры выше 10 тыс. К.

Ранее считалось, что ULX представляют собой черные дыры «промежуточной массы». Однако теперь ученые называют их «нано» черными дырами, которые можно сравнить с загадочным микроквазаром SS 433. Этот объект представляет собой «связку» легкой черной дыры и обычной звезды. Переработанная дырой материя выбрасывается назад, в космос тонкими плазменными пучками.

Напомним, ранее другие исследователи заявили о пробуждении в системе Лебедя гигантской черной дыры, которая не подавала признаков жизни 26 лет. Объект находится на расстоянии 8 тыс. световых лет от нашей планеты.

Выводы ученых могут помочь понять быстрый набор массы сверхмассивными черными дырами после зарождения Вселенной. Но окончательно ответить на этот вопрос можно будет не раньше вывода на орбиту японского рентгеновского телескопа ASTRO-H.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.