25.06.2015
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, почему попугаи так хорошо имитируют голоса

Биологи раскрыли секрет говорящих попугаев, которым удается имитировать голоса и песни людей.

4272833528_d9cef91d73_o

Как выяснила международная группа ученых во главе с исследователями из университета Дьюка, основной причиной особого поведения попугаев – имитации голосов и музыки – является особенность строения мозга.

Как сообщает журнал PLoS ONE, где опубликована статья с выводами специалистов, на протяжении 34 лет от ученых ускользали особенности, которые отличают мозг попугаев от других птиц. Как выяснилось, попугаев отличают нейроны, размещенные вокруг голосовых центров в их мозгу, – они способствуют высокой слуховой чувствительности и, как следствие, дают птицам беспрецедентную способность к подражанию.

В дальнейшем биологи планируют попытаться понять, как попугаи обрабатывают полученную звуковую информацию, и сам механизм имитации.

Между тем попугаи, подражающие различным звукам, уже не раз получали популярность в Интернете. Сейчас в Сети набирает просмотры видео с попугаем, имитирующим плач ребенка: за неделю его посмотрели 1,5 млн человек.

©YouTube/AFVApproved

Думают ли умные люди быстрее? Согласно результатам исследования группы ученых из Германии и Испании, не всегда, и в случае решения сложных задач отдельные преимущества оказываются за людьми с менее развитым интеллектом.

Исследователи из США впервые проанализировали ранее секретные документы двух крупнейших американских промышленных корпораций. Выяснилось, что они знали об очень серьезном вреде веществ, которые содержатся в их продукции, но скрывали это. Соединения, о которых идет речь, распространены в самых разных областях — от одежды до пищепрома.

Европейское космическое агентство проведет первую в истории прямую трансляцию с Марса: во время нее свежие изображения Красной планеты планируют показывать зрителям каждые 50 секунд на протяжении часа. Начало — в 19:00 по московскому времени.

Авторы нового исследования изучили влияние алкоголя на тревожное, депрессивное и социальное поведение сразу после запоя и спустя еще один день.

В американской прессе обсуждают острый вопрос: почему, несмотря на санкции и потолок цен, в России не просто не было спада, но и, судя по ряду параметров, в 2023-м начался экономический подъем? Чтобы разрешить эту загадку, The Wall Street Journal обратился к спутниковым данным по мониторингу окислов азота. С их помощью журналисты обнаружили, что российские власти, кажется, дают миру неправильную статистику, а на самом деле в России, видимо, происходит глубокий спад. Насколько верна такая оценка? И что на самом деле случится с российской экономикой в этом году?

Большая часть алмазов, образующихся в недрах Земли, выносятся ближе к поверхности небольшими, но мощными извержениями породы. Однако австралийские исследователи обнаружили, что на деле эти извержения подпитываются громадными «тепловыми столбами», начинающимися у самого ядра нашей планеты.