06.04.2015
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, откуда возник страх перед пауками

Ученые рассказали о том, откуда возник страх перед пауками (или арахнофобия). Они полагают, что всему виной эволюция, в ходе которой человек сталкивался с разными угрозами.

tarantula-getty

Арахнофобия – это разновидность зоофобии, и она часто встречается у самых разных людей. Cтрах перед пауками может быть вызван каким-то событием в жизни человека, особенно если оно произошло в детстве. Между тем ученые полагают, что арахнофобия – продукт эволюции, и именно этим объясняется то, почему ею страдает столь большое число жителей Земли.

Был проведен эксперимент, в котором приняли участие 252 человека. Им показывали отталкивающие картинки с разными животными и предметами. Сред них были мухи, пауки, комары, железные иголки и т.д. И хотя опасность представляло многое из показанного, именно на пауков человеческий мозг реагировал быстрее всего. Причиной этого, по мнению специалистов, может быть тот факт, что в древности очень многие люди становились жертвами ядовитых паукообразных.

Не все ученые склонны придерживаться такого же мнения. В 1996 году нидерландские специалисты провели эксперимент и выяснили, что 41% страдающих от арахнофобии детей пережил в своей жизни негативный опыт, который и лег в основу боязни пауков. Примечательно, что именно эти дети имели самый высокий уровень страха перед паукообразными.

Для лечения арахнофобии хорошо подходит конфронтационная терапия, которая заключается в контакте с пауком (например, посредством прикосновения к членистоногому). Сейчас для борьбы с этой фобией также успешно применяется виртуальная реальность.