Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
28.10.2016
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, откуда на Луне появился «колизей»

Исследователи выяснили, как на Луне появилась структура, напоминающая древнеримский амфитеатр. Причиной ее возникновения стали излияния магмы.

luna-stolknulas-s-protoplanetoj-e1469086371576

С выводами ученых нас знакомит журнал Science. Работа посвящена необычной многоступенчатой структуре на Луне, похожей на Колизей. Речь идет о кратере в западной части видимого полушария спутника. Его диаметр составляет 930 км. Ученые полагают, что структура возникла примерно 3,8 миллиарда лет назад, когда Луна подвергалась мощным «бомбардировкам» из космоса. Однако до сих пор исследователи не могли объяснить то, почему объект имеет странные «ступени» и похож на своего рода матрешку.

Чтобы ответить на данные вопросы, ученые из США проанализировали информацию, которую собрали зонды GRAIL, пролетая на лунным Восточным морем. Эти аппараты изучали гравитационные аномалии Луны и структуру ее крупных кратеров.

Ученые выяснили, что падение астероида привело к образованию кратера диаметром 320–460 км, что примерно в два раза меньше теперешнего диаметра объекта. После удара стенки кратера почти мгновенно обвалились, из-за чего горячая материя мантии спутника Земли устремилась на дно кратера. В результате движения лавы находившаяся рядом с кратером кора растрескалась, что привело к появлению двух крупных колец «колизея». Почти сразу после падения астероида лава начала растекаться по поверхности кратера – это закончило его «строительство».

Ученые также полагают, что нечто подобное происходило и на других планетах Солнечной системы. Такие процессы сыграли чрезвычайно важную роль в формировании их коры. Кроме этого, исследование позволит ответить на ряд смежных вопросов, например, почему марсианская атмосфера «испарилась» в космос и почему у Венеры столь слабое магнитное поле.

Напомним, не так давно другая команда исследователей выявила на поверхности Луны 222 ранее неизвестных кратера. Они появились на спутнике за последние семь лет. Это говорит о том, что Луна подвергается метеоритным «бомбардировкам» гораздо чаще, чем считалось до сих пор.

Ученые смогли выделить остатки хлорофилла из окаменевших клеток, обнаруженных в бассейне реки Конго. Возраст этого образца оценивается в 1 миллиард лет, что делает его одной из самых древних известных многоклеточных водорослей.

В этом году Россия завершит изготавливать последние ракеты тяжелого класса «Протон-М». На смену создают ракету «Ангара-А5М».