Ученые выяснили, как остановить распространение ядовитых жаб

Ученые выяснили, как остановить распространение ядовитых жаб

В Австралии нашли способ борьбы с распространением ядовитых жаб Bufo marinus. Биологи предлагают оградить искусственные водоемы преградами.

768d52d8-2625-46a1-b5ee-d5024ac7a3f8-2060x1236

Одна из крупнейших в мире жаб, да к тому же еще и ядовитая – Bufo marinus, или попросту ага, – последние пару десятилетий не дает покоя австралийцам. Дело в том, что в 1935 году для борьбы с насекомыми-вредителями на плантациях сахарного тростника агу специально завезли на восточное побережье этого континента. Справиться со своей миссией жабы не смогли, зато со временем широко расселились вне пределов своего естественного ареала и сами превратились во вредителей.

На сегодняшний день чрезмерно расплодившиеся тростниковые жабы всерьез угрожают биологическому разнообразию Австралии. Они уничтожают редкие виды местных амфибий, ящериц и даже мелких сумчатых. В связи с этим биологи нуждаются в разработке эффективного метода борьбы с агами.

Решить проблему с ядовитыми жабами может новый способ, изложенный в журнале Тhe Journal of Applied Ecology. Ученые отмечают, что в жаркие периоды, когда природные водоемы пересыхают, амфибии спасаются от гибели в искусственных прудах, созданных фермерами. По мнению специалистов, если ограничить доступ тростниковых жаб в эти водоемы путем сооружения оград, то аги, пытаясь преодолеть преграду, будут попросту гибнуть от жары.

Предложенный способ хоть и кажется элементарным, однако, как показывают результаты экспериментов, он в тоже время и действенный. Биологи построили в одном из регионов Австралии изгороди вокруг искусственных водоемов, и это привело к снижению численности Bufo marinus в десятки раз.