08.08.2015
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, как найти жизнь на близких экзопланетах

Ученые выяснили, что найти жизнь на других планетах можно исследуя разницу поляризации видимого и инфракрасного излучения. Правда, на прицеле лишь те землеподобные планеты, которые находятся близко к нам.

В центре внимания специалистов оказалась жизнь на потенциально обитаемых экзопланетах. О присутствии таковой может рассказать разница в поляризации видимого и инфракрасного излучения светила, отраженного от планеты. Пигменты, содержащиеся, например, в листьях растений, поляризуют лучи видимого света, отражающиеся от поверхности последних. Тепловое излучение также отражается в данном случае, однако почти не поляризуется. Сравнив степень поляризации видимого и теплового излучения, ученые смогут понять, имеется ли жизнь на той или иной экзопланете.

Правда, концепция эта отнюдь не универсальна и позволяет искать жизнь лишь на объектах относительно близких к нам. Одним из них может стать, например, планета Alpha Centauri Bb, расположенная в системе Альфа Центавра. Однако жизнь конкретно на этой планете вряд ли возможна из-за ее близкого расположения к звезде. Сами ученые надеются найти другие близкие землеподобные планеты в так называемой обитаемой зоне.

Ранее другая группа исследователей предложила искать уничтоженные инопланетные цивилизации по следам произошедших на их родине катастроф. Одним из таких индикаторов может быть «серая слизь», покрывающая планету.

Homo Science

8 октября при поддержке Госкорпорации «Росатом» стартовал просветительский проект для учеников 7-10 классов и студентов первого курса ССУЗов «Ледокол знаний. Homo Science project» в рамках Года науки и технологий России. В борьбе за уникальную возможность отправиться в просветительскую экспедицию на Северный полюс участникам предстоит посоревноваться в нескольких этапах и продемонстрировать эрудицию, широту кругозора и творческие способности. Уже летом 2022 года 25 сильнейших участников дойдут до вершины планеты на атомном ледоколе «50 лет Победы».

Северная Корея провела успешные испытания новой баллистической ракеты, запустив ее с борта субмарины, находящейся под водой. На представленных кадрах можно детально рассмотреть испытания.

Неприятные события не только ярче, но и чаще всплывают в памяти, чем те, которые пережиты в спокойном состоянии. Международная команда ученых узнала возможные причины этого.