Ученые выяснили, как найти жизнь на близких экзопланетах

Ученые выяснили, как найти жизнь на близких экзопланетах

Ученые выяснили, что найти жизнь на других планетах можно исследуя разницу поляризации видимого и инфракрасного излучения. Правда, на прицеле лишь те землеподобные планеты, которые находятся близко к нам.

В центре внимания специалистов оказалась жизнь на потенциально обитаемых экзопланетах. О присутствии таковой может рассказать разница в поляризации видимого и инфракрасного излучения светила, отраженного от планеты. Пигменты, содержащиеся, например, в листьях растений, поляризуют лучи видимого света, отражающиеся от поверхности последних. Тепловое излучение также отражается в данном случае, однако почти не поляризуется. Сравнив степень поляризации видимого и теплового излучения, ученые смогут понять, имеется ли жизнь на той или иной экзопланете.

Правда, концепция эта отнюдь не универсальна и позволяет искать жизнь лишь на объектах относительно близких к нам. Одним из них может стать, например, планета Alpha Centauri Bb, расположенная в системе Альфа Центавра. Однако жизнь конкретно на этой планете вряд ли возможна из-за ее близкого расположения к звезде. Сами ученые надеются найти другие близкие землеподобные планеты в так называемой обитаемой зоне.

Ранее другая группа исследователей предложила искать уничтоженные инопланетные цивилизации по следам произошедших на их родине катастроф. Одним из таких индикаторов может быть «серая слизь», покрывающая планету.