• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.08.2017, 15:31
Редакция Naked Science
1,4 тыс

Ученые вычислили, сколько овощей и фруктов должно быть в рационе человека

Когортное исследование, в котором приняли участие 135 335 человек из 18 стран, помогло определить количество овощей и фруктов, способное снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

still_life_-_caravaggio
©Wikipedia / Автор: Артем Фомин

Врачи и ученые сходятся во мнении: овощи и фрукты помогают сохранить здоровое сердце и снижают риск развития многих заболеваний. Однако до сих пор идет дискуссия о том, сколько именно овощей требуется человеку ежедневно. Например, авторы одного из недавних исследований считают, что для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний необходимо потреблять не меньше 800 г овощей и фруктов в день.

 

Международная группа ученых провела когортное исследование, в которое вошли данные о здоровье 135 335 человек в возрасте от 35 до 70 лет. На момент начала опросов они не страдали болезнями сердца и сосудов.

 

Исследователи пришли к выводу, что всего 375 г овощей и фруктов способны защитить организм от сердечно-сосудистых заболеваний и уменьшить вероятность преждевременной смерти.

 

В исследовании участвовали жители 613 сообществ из 18 стран мира. Уровень доходов участников различался. Одна из целей исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как уровень доходов человека связан с его рационом. Ряд исследований показывают, что один и тот же тип питания может влиять на небогатых и обеспеченных людей по-разному.

 

Участники нового исследования заполнили опросники о своем социально-экономическом статусе, семейном положении, образе жизни и вредных привычках. Опрошенные рассказали о личной и семейной истории сердечно-сосудистых заболеваний. Принять участие в исследовании можно было с января 2003 по март 2013 года. Весной 2017 года ученые суммировали результаты опросников и данные, собранные системами здравоохранения. Наблюдение за состоянием здоровья участников длилось в среднем около 7,4 лет. В итоге за этот период было зарегистрировано 4 784 случая сердечно-сосудистых заболеваний и 1649 смертей от этих болезней. Всего за это время умерли 5796 участников исследования.

 

Наименьшие показатели смертности были зафиксированы среди тех, кто употреблял 3–4 стандартных порции овощей и фруктов в день, то есть от 375 до 500 г. Этот показатель сохранялся при любом уровне доходов.

 

Исследование опубликовано в журнале The Lancet.

 

Ранее ученые сообщили о глобальном дефиците потребления овощей и фруктов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий