Ученые: В сибирских пожарах виноват космос — Naked ScienceNaked Science
19.09.2015, 07:59
Naked Science

Ученые: В сибирских пожарах виноват космос

По мнению ученых, большое количество природных пожаров в Сибири происходит из-за дегазации ядра Земли. Выход водорода на поверхность планеты, в свою очередь, вызван влиянием космоса – планет-гигантов.

9554405492_b8f8e73fe6_z
В дни весеннего равноденствия, а это март месяц, когда Солнце пересекает экватор и как бы тащит за собой ядро, происходят землетрясения. И именно водород дает необходимую энергию движениям земной коры – на поверхность он выделяется по тектоническим трещинам»

– Алексей Ретеюм, профессор МГУ

Как пояснил ученый, косвенными виновниками земных пожаров также становятся планеты-гиганты. Раз в несколько десятилетий они выстраиваются в ряд, при этом происходит скрещивание орбит планет в определенном месте, и они развернутыми находятся одна по отношению к другой на 180 градусов. Это влияет на скорость вращения Земли, что сопровождается повышением температуры земной атмосферы. Кроме того, Сатурн и Юпитер в этот период усиливают гравитационное воздействие на Землю, что, опять же, приводит к дополнительному выделению водорода.