Ученые: В сибирских пожарах виноват космос

Ученые: В сибирских пожарах виноват космос

По мнению ученых, большое количество природных пожаров в Сибири происходит из-за дегазации ядра Земли. Выход водорода на поверхность планеты, в свою очередь, вызван влиянием космоса – планет-гигантов.

Объяснение участившимся пожарам в регионах Сибири на совещании ученых озвучил доктор географических наук, профессор МГУ Алексей Ретеюм. Напомним, борьба со стихией в Восточной Сибири закончилась лишь с наступлением осени. В конце августа в Якутии площадь лесных пожаров превысила 150 тыс. га. По данным Департамента по лесным отношениям Якутии, по состоянию на 14 сентября с начала пожароопасного периода в республике зарегистрировано 224 лесных пожара.

По словам Алексея Ретеюма, пожары происходят из-за дегазации земного ядра. «Водород из ядра выходит наружу по тектоническим трещинам и разломам, которыми богата Восточная Сибирь, в частности, Забайкалье», – цитирует ученого ТАСС. Выходящий на поверхность водород приводит к нехватке озона в атмосфере и резкому росту температуры. Кроме того, при снижении уровня озона учащаются грозы, поскольку они – продукт реакции кислорода и водорода. Все это в совокупности приводит к возгораниям.

Причина же самой дегазации кроется в космическом влиянии.

В дни весеннего равноденствия, а это март месяц, когда Солнце пересекает экватор и как бы тащит за собой ядро, происходят землетрясения. И именно водород дает необходимую энергию движениям земной коры – на поверхность он выделяется по тектоническим трещинам»

– Алексей Ретеюм, профессор МГУ

Как пояснил ученый, косвенными виновниками земных пожаров также становятся планеты-гиганты. Раз в несколько десятилетий они выстраиваются в ряд, при этом происходит скрещивание орбит планет в определенном месте, и они развернутыми находятся одна по отношению к другой на 180 градусов. Это влияет на скорость вращения Земли, что сопровождается повышением температуры земной атмосферы. Кроме того, Сатурн и Юпитер в этот период усиливают гравитационное воздействие на Землю, что, опять же, приводит к дополнительному выделению водорода.