Ученые усомнились в том, что вирус Зика вызывает микроцефалию — Naked Science

Ученые усомнились в том, что вирус Зика вызывает микроцефалию

310A8C1700000578-0-image-a-12_1455748991475

Как сообщает Phys.org, результаты исследования генома вируса Зика, обнаруженного у двух беременных женщин 27 и 35 лет, накануне были опубликованы в журнале The Lancet Infectious Diseases. В публикации ученые подтверждают, что вирус генетически связан с штаммом, выявленным во время вспышки вируса Зика во французской Полинезии в 2013 году. В ходе изучения вируса ученые нашли очередное подтверждение тому, что он выявляется непосредственно в околоплодных водах женщин в период беременности, может проникать через плацентарный барьер и заразить плод.

Тем не менее, по словам микробиолога Анны Марии Биспо де Филиппс из бразильского института Освальдо Круза, исследование так и не определило, является ли вирус Зика в этих двух случаях причиной микроцефалии у детей.

«Пока мы не поймем биологический механизм, связывающий вирус Зика с микроцефалией, мы не можем быть уверены в том, что они взаимосвязаны», – заявила доктор. По словам микробиолога, для уточнения этого предположения нужны дополнительные исследования. Напомним, количество младенцев с микроцефалией (аномально маленькими головами), родившихся в Бразилии, в 2015 году выросло в 20 раз в сравнении с предыдущими годами. До «появления» вируса Зика аномалию объясняли генетическими мутациями, действием лекарств, герпесом, ВИЧ и даже недостаточным питанием матери.