Ученые создали датчик, способный регулировать уровень сахара в крови — Naked Science
22.03.2016

Ученые создали датчик, способный регулировать уровень сахара в крови

Корейские ученые разработали новое устройство, способное неинвазивным методом определять и контролировать уровень сахара в крови. Человеку достаточно пропотеть, чтобы датчик показал необходимые цифры.

5188432051_26091fa32a_b

Как пишет LiveScience со ссылкой на журнал NatureNanotechnology, ученые из Южной Кореи искали неинвазивный метод контроля уровня глюкозы в крови больных сахарным диабетом. Их новое устройство состоит из датчиков, которые крепятся к телу человека и способны определять уровень сахара в поте, который, по словам ученых, полностью соответствует уровню сахара в крови.

Также система содержит микроиглу, которая поставляет метформин – сахароснижающее лекарство – в кровь. Когда датчики обнаруживают высокий уровень глюкозы в поте, встроенный в устройство нагреватель заставляет микроиглу ввести лекарство. Датчики состоят из частиц золота и графена.

Исследователи поставили эксперимент на двух мужчинах, не страдающих диабетом, и обнаружили, что датчик точно зафиксировал изменение уровня глюкозы после приема пищи испытуемыми. Ученые также проверили способность устройства регулировать уровень глюкозы у мышей с диабетом. После введения с помощью микроиглы метформина уровень сахара в крови мышей снизился.