Ученые разгадали секрет туллимонструма — Naked Science

Ученые разгадали секрет туллимонструма

Ученые заявили о том, что раскрыли тайну происхождения туллимонструма – ископаемого водного позвоночного неясной до сих пор классификации, обитавшего на Земле более 300 млн лет назад.

Как сообщает Reuters, в ходе исследования окаменелых останков существа, проведенного палеонтологами из британского Университета Лестера, выяснилось, что туллимонструм (Tullimonstrum gregarium) на самом деле не червь и не слизень, как думали ученые последние полвека. Это – рыба-минога. «Если мерить существ по шкале странности, туллимонструм, безусловно, занимает в ней одну из верхних позиций», – пояснила палеонтолог Виктория Маккой.

©wikimedia.org

Внешне туллимонструм представлял собой существо с торпедообразным телом, заканчивающимся мордой с двумя рядами конических зубов, и глазами на отростках-стебельках. В длину рыба была около 35 см, имела вертикальный хвостовой плавник и длинный узкий спинной плавник. То, что раньше ошибочно принимали за кишку туллимонструма, оказалось нотохордой с рудиментарным спинным мозгом. Эта рыба обитала в воде вместе с акулами, медузами, креветками и земноводными и питалась, хватая пищу своим «хоботом». Пока ученые затрудняются сказать, был ли туллимонструм хищником или падальщиком. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

По данным осведомленного источника, новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 сможет нести во внутрифюзеляжных отсеках более десятка разных беспилотных летательных аппаратов. Для этого самолет пройдет модернизацию.