Ученые рассказали о загадочном мерцании звезды KIC 8462852 — Naked Science
26.11.2015

Ученые рассказали о загадочном мерцании звезды KIC 8462852

Ученые выяснили, почему звезда KIC 8462852 так странно себя ведет. По их мнению, мерцание происходит из-за комет. Так что пришельцы здесь, как оказалось, ни при чем.

pia20053-16

Заключения астрономов из Университета штата Айова опубликованы в издании The Astrophysical Journal, а краткий обзор содержит пресс-релиз НАСА. KIC 8462852 является оптически двойной звездой в созвездии Лебедя.  От нашего светила она расположена на расстоянии 1480 световых лет. Осенью 2015 года астрономы обратили внимание на странное мерцание объекта. Когда какая-либо экзопланета проходит по диску звезды, ее светимость несколько снижается. Происходит это, конечно, с определенными интервалами. Однако светимость KIC 8462852 падала до 22% с различными промежутками времени.

Дальнейший анализ не выявил проблем с телескопами, а кроме того, ученые не могут объяснить снижение светимости процессами, происходящими на самой звезде. Следовательно, причина кроется во внешнем влиянии. Но что это может быть? Некоторые эксперты указали на возможное строительство пришельцами Сферы Дайсона – гигантской сферической оболочки, создающейся вокруг светила. Такой объект, согласно теории, позволит по максимуму аккумулировать его энергию.

Сейчас ученые еще раз рассмотрели KIC 8462852 в инфракрасном диапазоне с использованием телескопа Spitzer. Исследователи не нашли излучения от космической пыли, следовательно, отпала гипотеза об осколках столкнувшихся небесных тел, блокирующих свет. Сами ученые считают, что рядом с KIC 8462852 есть группа комет, которые двигаются по сильно вытянутой орбите. Такая «стая» имеет своего лидера – крупную комету, кроме которой есть множество других небесных тел. Они поочередно закрывают свет звезды, а иногда, отдаляясь от нее, не снижают светимости. Этим можно объяснить странное мерцание объекта.

Ученые не тешат себя иллюзиями и считают, что пришельцы должны быть последней из рассматриваемых гипотез. По мнению астрономов, нет смысла привлекать версии об инопланетянах, если то или иное явление можно объяснить более простым языком.

«Мы их не искали. Мы не можем сказать, есть ли они там или нет», – заявил относительно гипотезы о пришельцах один из авторов исследования Массимо Маренго (Massimo Marengo). При этом поведение KIC 8462852 все еще кажется исследователям весьма странным. В дальнейшем научное сообщество намерено уделить больше внимания загадочной звезде.

Инфракрасный (слева) и ультрафиолетовый (справа) диапазоны / ©Wikipedia

Напомним, ранее исследователи нашли экзопланету, на которой дуют самые сильные ветра. Выяснилось, что на планете HD 189733 b скорость ветра может достигать 2 км/с. Если проводить аналогию с земными ветрами, то это примерно в двадцать раз сильнее самого мощного из них.