Ученые распечатали яичники на 3D-принтере — Naked Science
17.05.2017

Ученые распечатали яичники на 3D-принтере

Лабораторные мыши принесли потомство с помощью яичников, которые были распечатаны на 3D-принтере и пересажены в их организм.

3d-printed-ovaries-restore-fertility-mice-2

«Использование биоинженерии, а не трансплантации от донора, для получения полноценного органа, восстанавливающего нарушенные функции и здоровье тканей, – это Священный Грааль всей трансплантологии, – говорит глава группы исследователей американского Северо-Западного университета Тереза Вудрафф (Teresa Woodruff). – Наша работа показывает, что простетические яичники обеспечивают длительное выполнение нужных функций».

В статье, опубликованной журналом Nature Communications, Вудрафф и ее коллеги описывают метод получения искусственных яичников мышей с помощью 3D-печати из желатина. Этот естественный гидрогель представляет собой рыхлый белковый сетчатый каркас, заполненный водой, и не слишком подходит на роль «чернил» для трехмерной печати. Лишь после сложных манипуляций ученым удалось подобрать условия, при которых из него слой за слоем можно распечатать нужную структуру без потери ею формы.

Это позволило распечатать мышиные яичники, а затем засеять их 40–50 живыми фолликулами и пересадить лабораторным животным, у которых собственные яичники были удалены хирургическим путем. Из семи самок, которым затем дали спариться, три принесли обычное здоровое потомство, которое смогли сами выкормить молоком, – все это ясно указывает на нормальное функционирование пересаженного органа и выделение нужных гормонов.

©Northwestern University

Теперь ученым предстоит масштабировать хитроумный процесс печати яичников из желатина для более крупных существ. Первыми в очереди стоят свиньи, но если эксперименты с ними также пройдут удачно, то следующими будут люди: конечной целью этой работы, конечно, является восстановление репродуктивной функции у женщин, неспособных завести детей из-за нарушений работы яичников или их удаления по медицинским показаниям.