Ученые раскрыли «заговор» The Coca-Cola Company и PepsiCo — Naked Science

Ученые раскрыли «заговор» The Coca-Cola Company и PepsiCo

Исследователи выяснили, как именно продвигают свои интересы пищевые компании Coca-Cola и PepsiCo: ведущие американские производители газированных напитков.

-1x-1

Результаты работ исследователей из США Дэниеля Аарона (Daniel Aaron) и Майкла Зигеля (Michael Siegel) опубликованы в издании American Journal of Preventive Medicine. В центре внимания ученых оказалось то, как The Coca-Cola Company и PepsiCo создают позитивный образ своих брендов и мешают сокращению употребления газированных напитков на общенациональном уровне. Выводы были получены на основе анализа цепочек спонсорских и донорских отношений, которые эти компании поддерживают с организациями, занимающимися здоровьем человека. Ученые выяснили, что The Coca-Cola Company тратит на лоббирование своих интересов более 6 млн долларов в год, а PepsiCo – 3 млн.

За последнее пятилетие обе пищевые компании передали деньги 96 разным здравоохранительным организациям США. За это время «газированные гиганты» вели активные кампании против 28 законопроектов, которые были направлены на уменьшение употребления газированных напитков и улучшение питания простых жителей США. В ряде случаев The Coca-Cola Company и PepsiCo удалось заблокировать соответствующие законопроекты.

Ученые обратили внимание на ситуацию, которая сложилась вокруг неправительственной организации Save the Children. Вплоть до 2010 года она выступала за установление налога на газированные напитки. Однако данную идею перестали продвигать после того, как The Coca-Cola Company и PepsiCo выплатила Save the Children пять миллионов долларов. Аарон и Зигель также делают акцент на финансовых связях производителей «газировки» с Американским обществом диабета и Фондом изучения детского диабета, являющихся ведущими диабетическими организациями США. Такие денежные «нити» ученые посчитали «странными».

Специалисты полагают, что вышеперечисленные случаи продвижения брендов весьма негативно сказываются на здоровье американской нации. Исследователи проводят параллели между методами The Coca-Cola Company и PepsiCo и тем, как защищают свои интересы табачные и алкогольные компании-гиганты.

Ранее, напомним, другая группа ученых назвала заболевания, к которым может привести частое употребление Coca-Cola.

Диеты, которые включают в себя голодание, как показал эксперимент ученых из Великобритании, способны навредить будущим поколениям. Это подтвердили на классическом модельном организме — червях, — но специалисты говорят, что данные возможно экстраполировать в будущем и на людей.

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.