Ученые пробуют лечить рак таблетками от стресса — Naked Science
02.03.2016

Ученые пробуют лечить рак таблетками от стресса

Австралийские ученые определили связь между высоким уровнем стресса и скоростью распространения раковых клеток в организме человека.

5271979915_b489db90e9_b

Как сообщает «Синьхуа», сотрудники Университета Монаша в Мельбурне выяснили, что высокий уровень стресса становится причиной активного размножения раковых клеток. Результаты исследования были опубликованы в минувшую среду в журнале Nature Communications. Ранее, как отмечают журналисты, не существовало документальных доказательств влияния стресса на скорость распространения заболевания в организме человека.

©monash.edu

В ходе экспериментов на лабораторных мышах австралийские ученые выяснили, что выделяющийся в процессе стресса адреналин пагубно влиял на животных с раковыми опухолями, активируя симпатическую нервную систему и увеличивая лимфатические сосуды и объем проходящей через них жидкости. Возрастание потока жидкости способствовало более быстрому распространению в организме раковых клеток. Эту особенность ученые назвали «лимфатическим шоссе». Было проведено исследование, в ходе которого на входящих в экспериментальную группу пациентах, больных раком груди, были проверены препараты для лечения тревожных состояний. Предварительно заявлено, что в итоге активность распространения раковых клеток снизилась. Сейчас австралийские ученые готовятся провести более масштабное испытание таблеток от стресса в местном онкологическом центре.