Ученые превратили скотч в мощное средство дезинфекции — Naked Science

Ученые превратили скотч в мощное средство дезинфекции

Покрытый тонким липким слоем скотч оказался чрезвычайно удобной подложкой для нанесения слоя металлических наночастиц. С ними он приобретает свойства эффективного антибактериального или антигрибкового агента.

1682155-poster-1280-wes-naman-tape-heads

Губительное воздействие металлических наночастиц на микробные клетки хорошо известно. Тончайший слой крошечных сфер серебра обладает антибактериальными свойствами, а меди – фунгицидными (противогрибковыми). Этим преимущество металлических нанопокрытий далеко не исчерпывается: скажем, золото сделает материал отличным проводником.

С точки зрения производства главной проблемой остается само нанесение наночастиц на подложку. Как правило, этот процесс требует высоких температур и (или) довольно агрессивных химических веществ, способных закрепить частицы на месте. Сделать эту задачу вполне элементарной американские химики предложили с помощью обыкновенного скотча.

Модифицируя состав клейкой основы, можно целенаправленно влиять на характер и силу «прилипания» – а подготовив пленку, останется погрузить ее в раствор наночастиц. Возможно, остроумная технология позволит массово производить бактерицидные обои для больниц – или провода, которые можно будет просто наклеить дома на стены.