Ученые превратили дрожжи в «фабрику» по производству наркотических веществ — Naked Science

Ученые превратили дрожжи в «фабрику» по производству наркотических веществ

Ученые научили дрожжи вырабатывать наркотические вещества, например, морфий. Технология может быть полезной, хотя и требует ограничений.

В результате эксперимента специалисты заставили дрожжи осуществить первые этапы синтеза опиоидов – удалось наладить выработку S-ретикулина из глюкозы. Используя особый цветовой биодатчик, исследователи выявили необходимый фермент у свёклы. Потом, после модификации ДНК пивных дрожжей, ученые заставили их вырабатывать фермент и добились превращения глюкозы в дофамин. Еще позже, благодаря генным манипуляциям, дрожжи также научились вырабатывать S-ретикулин.

Получение ретикулина играет важную роль, и дальнейший синтез таких препаратов как морфий или кодеин из ретикулина не представляет для ученых особой проблемы. Описанная технология может быть также полезна и в производстве других препаратов.

Между тем концепция представляет опасность, поскольку де-факто позволяет создавать в домашних условиях некоторые наркотические вещества. И хотя подобное станет возможным лишь через несколько лет, во избежание угрозы ученые рекомендуют ограничить распространение специальных генетически модифицированных дрожжей.

Не так давно другие исследователи вывели сорт специальной, безнаркотической конопли. Специалисты отмечают, что конопля стала «незаслуженно» ассоциироваться исключительно с наркотиками. Новый подход, по мнению ученых, может позволить законно выращивать это растение и получать из него масло и волокно.

Ранее синтез многих современных лекарственных препаратов в лабораторных условиях был экономически невыгоден. Теперь же новая технология поможет решить ряд насущных вопросов.