10.09.2015
Редакция Naked Science

Ученые предположили возможность заражения болезнью Альцгеймера

Детская гормональная терапия может привести к развитию болезни Альцгеймера, заразив при этом ею человека так же, как происходит заражение вирусом. Об этом заявили по результатам научной работы в Совете по медицинским исследованиям Великобритании.

brain

Как пишет Mashable со ссылкой на результаты исследования, опубликованного в журнале Nature, в ходе эксперимента были изучены данные аутопсии восьми человек, скончавшихся от заболевания мозга – болезни Крейтцфельдта-Якоба (известной также как «коровье бешенство»). Болезнь характеризуется попадающим в организм инфекционным агентом прионом, который меняет нормальную структуру белков на патологическую. Эти восемь пациентов были инфицированы прионом в детском возрасте в числе сотен других между 1958 и 1985 годами в ходе процедуры инъекции гормона роста для лечения низкорослости.

По словам исследователей, у четырех из восьми объектов в области мозга обнаружены обширные «залежи» бета-амилоида. Этот белок является основным компонентом амилоидных бляшек, характерных для болезни Альцгеймера. При этом сам бета-амилоид не является характерным для болезни Крейтцфельдта-Якоба. «Таким образом, можно предположить, что гормон роста содержал не только прионы, спровоцировавшие развитие болезни Крейтцфельдта-Якоба, но и бета-амилоиды в тех случаях, когда донорами выступали больные Альцгеймером люди», – сделали вывод ученые.

Исследователи отмечают, что сегодня гормон роста производится в лабораторных условиях и берется из гипофиза умерших людей. По мнению авторов научной работы, бета-амилоиды могут таким образом распространяться между людьми, как вирус. Однако путь такого распространения пока не ясен, поскольку предыдущие исследования четко показали невозможность «заражения» бета-амилоидами, к примеру, при переливании крови.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.

Американские ученые не обнаружили статистически значимой связи между розыгрышем денег среди людей, привитых от коронавируса, и темпами вакцинации.