Ученые предположили возможность заражения болезнью Альцгеймера — Naked Science

Ученые предположили возможность заражения болезнью Альцгеймера

Детская гормональная терапия может привести к развитию болезни Альцгеймера, заразив при этом ею человека так же, как происходит заражение вирусом. Об этом заявили по результатам научной работы в Совете по медицинским исследованиям Великобритании.

brain

Как пишет Mashable со ссылкой на результаты исследования, опубликованного в журнале Nature, в ходе эксперимента были изучены данные аутопсии восьми человек, скончавшихся от заболевания мозга – болезни Крейтцфельдта-Якоба (известной также как «коровье бешенство»). Болезнь характеризуется попадающим в организм инфекционным агентом прионом, который меняет нормальную структуру белков на патологическую. Эти восемь пациентов были инфицированы прионом в детском возрасте в числе сотен других между 1958 и 1985 годами в ходе процедуры инъекции гормона роста для лечения низкорослости.

По словам исследователей, у четырех из восьми объектов в области мозга обнаружены обширные «залежи» бета-амилоида. Этот белок является основным компонентом амилоидных бляшек, характерных для болезни Альцгеймера. При этом сам бета-амилоид не является характерным для болезни Крейтцфельдта-Якоба. «Таким образом, можно предположить, что гормон роста содержал не только прионы, спровоцировавшие развитие болезни Крейтцфельдта-Якоба, но и бета-амилоиды в тех случаях, когда донорами выступали больные Альцгеймером люди», – сделали вывод ученые.

Исследователи отмечают, что сегодня гормон роста производится в лабораторных условиях и берется из гипофиза умерших людей. По мнению авторов научной работы, бета-амилоиды могут таким образом распространяться между людьми, как вирус. Однако путь такого распространения пока не ясен, поскольку предыдущие исследования четко показали невозможность «заражения» бета-амилоидами, к примеру, при переливании крови.

Яркие пятна на поверхности Цереры оказались выбросами льда и минералов, поднятых из недр карликовой планеты, где скрывается обширный резервуар насыщенной солями жидкости.