28.03.2016
Редакция Naked Science

Ученые подсчитали количество видов динозавров

Норвежские биологи при помощи статистической модели, названной ими TRiPS, подсчитали возможное число динозавров, обитавших на Земле в эпоху мезозоя.

5724740_5d744009ea_b

Исследование ученых из норвежского Университета Осло опубликовано в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society. Специалисты при подсчете видов динозавров использовали метод, названный ими TRiPS (True Richness estimated using a Poisson Sampling model). Этот метод, по словам ученых, отличается высокой степенью достоверности, кроме того, он учитывает небольшие изменения в исходных данных. Биологи подсчитали количество обнаруженных останков для всех видов динозавров, относящихся к каждой геологической стадии мезозоя. Полученные результаты они занесли в таблицу.

В итоге ученые пришли к выводу, что в эпоху мезозоя по Земле бродило в среднем 1 тыс. 936 видов динозавров. При этом минимально возможное число видов оказалось равным 1 тыс. 543, максимальное – 2 тыс. 468.

Динозавры – надотряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в мезозойскую эру: в течение более 160 млн лет, начиная с позднего триасового периода (около 225 млн лет назад) и до конца мелового периода (около 65 млн лет назад). Ученые до сих пор не могут назвать точное количество видов динозавров, их оценки сильно колеблются: от 250 до 500 тыс. видов. Новые открытия окаменелостей и повторное изучение ископаемых останков, классифицированных ранее, может увеличивать или уменьшать число известных видов. Ученые также не исключают, что найденные за всю историю фрагменты костей, относящихся к разным геологическим стадиям, могут принадлежать одним и тем же животным, но разного возраста.