Ученые подсчитали количество видов динозавров

Ученые подсчитали количество видов динозавров

Норвежские биологи при помощи статистической модели, названной ими TRiPS, подсчитали возможное число динозавров, обитавших на Земле в эпоху мезозоя.

5724740_5d744009ea_b

Исследование ученых из норвежского Университета Осло опубликовано в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society. Специалисты при подсчете видов динозавров использовали метод, названный ими TRiPS (True Richness estimated using a Poisson Sampling model). Этот метод, по словам ученых, отличается высокой степенью достоверности, кроме того, он учитывает небольшие изменения в исходных данных. Биологи подсчитали количество обнаруженных останков для всех видов динозавров, относящихся к каждой геологической стадии мезозоя. Полученные результаты они занесли в таблицу.

В итоге ученые пришли к выводу, что в эпоху мезозоя по Земле бродило в среднем 1 тыс. 936 видов динозавров. При этом минимально возможное число видов оказалось равным 1 тыс. 543, максимальное – 2 тыс. 468.

Динозавры – надотряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в мезозойскую эру: в течение более 160 млн лет, начиная с позднего триасового периода (около 225 млн лет назад) и до конца мелового периода (около 65 млн лет назад). Ученые до сих пор не могут назвать точное количество видов динозавров, их оценки сильно колеблются: от 250 до 500 тыс. видов. Новые открытия окаменелостей и повторное изучение ископаемых останков, классифицированных ранее, может увеличивать или уменьшать число известных видов. Ученые также не исключают, что найденные за всю историю фрагменты костей, относящихся к разным геологическим стадиям, могут принадлежать одним и тем же животным, но разного возраста.

Многие слышали словосочетание «солдат будущего», однако не все понимают, о чем именно идет речь. Сегодня мы рассмотрим этот термин на примере экипировки для военнослужащих российской армии, известный как «Ратник», а также поговорим о перспективном комплекте, получившем ранее обозначение «Сотник».

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Десантный транспорт-док типа San Antonio испытал установленную на его борту мощную лазерную установку Laser Weapon System Demonstrator (LWSD) Mk 2 Mod 0: в ходе тестов был успешно уничтожен беспилотник.

Если сегодня вам, допустим, 30 лет, то за вашу жизнь население планеты уже дважды «добавляло» очередной миллиард. Когда вам было десять лет в 1999 году, население планеты достигло шести миллиардов. В 2011 году, когда вам исполнилось 22 года, была преодолена планка в семь миллиардов человек. Сегодня нас 7,7 миллиарда. Что же будет, когда пройдет еще 30 лет? По оценкам ООН, уже через пять лет, если динамика роста численности населения не претерпит разительных изменений, на планете появится восьмимиллиардный житель. А дальше что? Перенаселение, нехватка воды и пищи, не говоря уже о прочих ресурсах, и волны беженцев? Или все, на самом деле, не так страшно?