Ученые открыли новую экзопланету близ балджа Млечного Пути

Сообщается, что рядом с балджем нашей Галактики выявили нового газового гиганта. Его обнаружили благодаря методу гравитационного микролинзирования.

24 мар 2016 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

Открытие было сделано благодаря усилиям международной команды астрономов во главе с Апарна Бхаттачариаха (Aparna Bhattacharyaha). По мнению экспертов, речь идет о планете, похожей на Сатурн и расположенной рядом с балджем, – внутренним ярким сфероидальным компонентом Галактики. Это самая крупная особенность центра Млечного Пути.

Выявленная планета вращается вокруг звезды-линзы, которая участвует в событии микролинзирования света, идущего от далеких источников. Эту гравитационную линзу, открытую в августе 2014 г, назвали OGLE-2014-BLG-1760.

Обнаруженная планета очень крупная, ее масса равна примерно 180 земным. А вот ее родительская звезда несколько меньше Солнца – ее массу оценивают в 0,51 массы нашего светила. Система, в которой находятся описываемые небесные тела, расположена от нас на удалении 22 тыс. световых лет. Так что человечество еще не скоро туда доберется (если, конечно, вообще предпримет такую попытку).

Аватар пользователя Александр Корякин