Ученые открыли гигантскую планетную систему

Ученые открыли гигантскую планетную систему

Астрономы выяснили, что далекая гигантская планета 2MASS J2126-8140, считавшаяся «изгоем», вращается вокруг своей звезды на расстоянии в триллион километров. Это делает 2MASS J2126?8140 самой большой из известных на сегодня планетных систем.

8095438809_aaf2f8de1a_k

Команда астрономов из Великобритании, США и Австралии заявила, что планета 2MASS J2126-8140, до сих пор считавшаяся бездомной, вращается вокруг своей звезды, находясь от нее на удалении в триллион километров, что почти в 7 тысяч раз больше расстояния между Солнцем и Землей. Об этом сообщает, в частности, портал EarthSky.

Год на этой планете длится почти миллион земных лет (около 900 тыс. лет), а это значит, что за все время ее жизни прошло всего 50 лет. Планета считается газовым гигантом и в 12–15 раз превышает размеры Юпитера.

©earthsky.org

Астроном Найалл Дикон из университета Хартфордшира в Великобритании совместно со своими коллегами провел последние несколько лет в поисках бездомных звезд. В рамках своей работы они обнаружили, что молодая звезда, красный карлик TYC 9486-927-1, находится на том же расстоянии от Земли, что и планета 2MASS J2126-8140.  Эти небесные тела движутся в сторону от нас с одинаковой скоростью, из чего ученые сделали вывод, что они являются членами одной «семьи».