10.03.2016
Редакция Naked Science

Ученые осуществили «настоящую» телепортацию информации

Ученые осуществили эксперимент, который позволит нам переосмыслить такое явление, как телепортация.

maxresdefault

Как правило, в научном мире термин «телепортация» используется для обозначения так называемой квантовой телепортации. Последнее кардинально отличается от общепринятого представления. В данном случае ничто никуда не переносится в пространстве: речь идет о своего рода копировании свойств частицы А на аналогичную частицу Б, которая находится на некотором удалении.

«Элементарные частицы, такие как электроны и фотоны, существуют, строго говоря, в особом «размазанном» состоянии, в котором их положение в пространстве невозможно определить точно. Внутри такой системы мы можем передавать информацию из одной точки в этой «размазанной» зоне в другую, не тратя на это времени. Подобный процесс мы называем квантовой телепортацией», – говорит представляющий университет  Йены исследователь Александр Замейт (Alexander Szameit).

Новая методика позволяет расширить наше представление о телепортации. Теперь стало возможным телепортировать информацию об определенных свойствах материи в мире классической (ньютоновской) физики. Ученые использовали лазерные лучи, которые соответствующим образом «связали» друг с другом. Это удалось сделать с помощью вращающихся поляризующих пластин. Исследователи добились того, чтобы содержащаяся в одном из лучей информация передалась другому. Правда, сами лучи должны находиться близко друг к другу.

Ученые говорят, что эксперимент может перевернуть наше представление о телепортации. Как оказалось, перед нами своего рода универсальный феномен, который существует не только в рамках того, что мы называем «квантовым микромиром».

Схема эксперимента / ©Guzman-Silva et al

Однако «телепортация» в привычном для нас понимании остается все такой же далекой перспективой. Так, с помощью новой методики невозможно телепортировать человека из одной точки в какую-либо живую или неживую материю в другую точку. При этом данная методика может пригодиться, если нужна мгновенная передача информации в рамках, например, вычислительных устройств.

В целом, наука не отрицает гипотетическую возможность «полноценной» телепортации того или иного объекта, однако вносит свои коррективы. Указывается, к примеру, что такой феномен будет, скорее, не переносом объекта из одной точки в другую, а его копированием. Вследствие этого телепортация также ставит и морально-этические ограничения.

Ранее, напомним, еще одна группа специалистов изучила реакцию мозга человека на мгновенное перемещение из одной точки в другую. Для этого были использованы специальные имплантированные в мозг электроды.