01.03.2016
Редакция Naked Science

Ученые описали нервную систему 520-миллионолетнего организма

Благодаря хорошо сохранившимся окаменелостям палеонтологи смогли описать старейшую нервную систему. Оказалось, что древние организмы, породившие членистоногих, имели более запутанную нервную систему, чем их современные потомки.

109853-1200x800

Как пишет New Scientist, окаменелости были обнаружены в раннекембрийских отложениях провинции Юньнань в Южной Китае. Это древнее ископаемое принадлежало к группе организмов, породивших членистоногих, в том числе насекомых, пауков и ракообразных. Они относятся к биоте Чэнцзян, чей возраст составляет 520 млн лет. Эта биота представлена морскими организмами, появившимися в результате «Кембрийского взрыва» – резкого всплеска разнообразия многоклеточных животных. Существо, получившее название Caris kunmingensis, около 10 см в длину, имеет сегментированное тело, несколько пар ног и голову в форме сердца.

Но, как отмечают ученые из Кембриджского университета, являющиеся авторами данной работы, самое интересное в этом организме – это его нервный тяж («спинной мозг»), который тянулся вдоль всего тела и имел выпуклые узлы нейронов (или ганглии), которые были расположены между каждой парой ног.

«Это почти как мини-мозг для каждой пары ног», – говорит Хавьер Ортега-Эрнандес из Кембриджского университета. По словам ученых, они также нашли десятки мелких вспомогательных нервов, расположенных веером по всей длине нервного шнура, что делает нервную систему древнего организма более сложной, чем у его современных потомков.