Ученые оценили, сколько людей пострадает от наводнений из-за глобального потепления — Naked Science

С помощью нескольких моделей изменений климата ученые спрогнозировали, насколько вырастет риск речных наводнений в ближайшие 25 лет.

afp_getty-502925570

Немецкие исследователи спрогнозировали, сколько жителей различных регионов Земли могут стать жертвами усилившихся речных наводнений в следующие 25 лет. По оценкам ученых, сильнее всего пострадает территория США,  ряда стран Центральной Европы и некоторых регионов Азии.

Из-за глобального потепления наводнения становятся сильнее. К этому приводит воздействие парниковых газов, которые выбрасывают в атмосферу транспорт и промышленные предприятия. Из-за высоких температур ускоряется таяние ледников и уровень Мирового океана растет. Также теплый воздух «накапливает» больше водяного пара, из-за этого усиливаются дожди. По словам ученых, угроза наводнений сохранится, даже если человечеству удастся максимально сократить выбросы парниковых газов.

При создании работы ученые скомбинировали несколько существующих прогностических моделей. Они использовали гидрологические модели, оценивающие характер круговорота воды в разных условиях, а также модели общей циркуляции. Также в работе оценили эффективность возможных защитных мер: постройки дамб, переноса прибрежных поселений и изменения строительных норм.

Исследователи пришли к выводу: сильнее всего от усилившихся речных наводнений пострадает Азия. К 2040 году жертвами наводнений могут стать до 156 миллионов жителей этой части света. Например, в Пакистане этот риск почти удвоится по сравнению с историческим периодом наблюдений, в будущем могут пострадать до 11 миллионов человек. При этом опасность наводнений существует в Пакистане и сегодня: от катаклизма 2010 года пострадали около двух миллионов граждан. В Южной Америке число пострадавших вырастет с 6 до 12 миллионов человек, в Африке — с 25 до 34 миллионов. Под угрозой повышенного риска наводнений на реках окажутся 42 штата США из 50. В Европе сильнее всего могут пострадать страны, окружающие Балтийское море: Германия, Швеция и Польша. Согласно прогнозу, в Германии число жертв наводнений в следующие 25 лет может увеличиться почти в 10 раз по сравнению с историческим периодом наблюдений.

Комментирует один из авторов работы Андерс Леверманн (Anders Levermann): «Очевидно, что без ограничения потепления, вызванного деятельностью людей, до уровня менее 2°C опасность речных наводнений в XXI веке вырастет до уровня, на котором мы не сможем адаптироваться к катаклизмам». Ученые заявляют, что результаты их работы — «предупреждение» для политических лидеров мира.

Ранее ученые из Уорикского университета создали алгоритм, способный предсказывать наводнения, анализируя фотографии в социальной сети Flickr.

Суровая реальность разбила сердца любителей астрономии по всему миру: в этом месяце окончательно разрушился легендарный радиотелескоп обсерватории «Аресибо» в Пуэрто-Рико. Национальный научный фонд США (NSF) опубликовал видео процесса. Оказывается, конструкция рухнула аккурат во время осмотра тросов с помощью дрона.