14.08.2015
Редакция Naked Science

Ученые нашли осьминогов-романтиков

Морских биологов удивило поведение тихоокеанских полосатых осьминогов. Исследователи выяснили, что, прежде чем напасть на добычу, они похлопывают ее по плечу и только потом наносят смертельный удар. Кроме того, в отличие от большинства своих собратьев, самцы полосатых осьминогов долго живут вместе с самками, а процесс их спаривания сопровождается аналогом человеческих поцелуев.

324ee1551059e9247e0f6a7067004502

Как пишет портал EurekAlert, ссылаясь на научный журнал PLoS ONE, биологи выяснили, что в отличие от других видов осьминогов, которые резко нападают на добычу, сжимая ее всеми восемью щупальцами, большой тихоокеанский осьминог как будто предупреждает жертву о нападении. Прежде чем нанести смертельный удар он похлопывает ее по плечу.

«Я никогда не видел ничего подобного, – рассказал профессор интегративной биологии Рой Колдуэлл из Калифорнийского университета в Беркли. – Осьминоги, как правило, набрасываются на свою жертву. Когда же этот осьминог видит креветок на расстоянии, он сжимается и ползет вверх, поднимает щупальцу и трогает креветку, затем ловит ее».

Но больше всего удивило ученых сексуальное поведение тихоокеанских осьминогов. Известно, что большинство осьминогов – одиночки, даже спаривание у них происходит на расстоянии. Ведь после спаривания самка нападает на самца и убивает его. Чтобы сохранить жизнь, самец одним щупальцем удерживает самку на месте, а другим специализированным органом вводит в ее мантийную полость сперму.

Полосатые же осьминоги в период ухаживания в течение нескольких дней живут вместе. В этот период они делятся друг с другом едой, а также соприкасаются клювами и присосками на щупальцах, что напоминает поцелуи у людей. И только потом спариваются.

Кроме того, после полового контакта самка и самец живут вместе на протяжении нескольких месяцев, при этом самка откладывает яйца в течение полугода, а после появления детенышей находится с ними рядом еще несколько месяцев. Самки же других осьминогов почти сразу после появления потомства умирают.