1 февраля
4минуты
Руслан Зораб

Ученые из NASA впервые посетили новообразованный остров

Команда ученых из NASA впервые посетила остров, возраст которого всего четыре года, а его поверхность, как полагают ученые, похожа на состояние древнего Марса. С помощью спутников исследователи наблюдали за рождением клочка земли, который уже просуществовал дольше, чем предполагалось.

cec0014_sm

Ближе к концу декабря 2014 года ученые зафиксировали вулканический шлейф в районе государства Тонга в Тихом океане. К концу января 2015 года извержение закончилось и между двумя маленькими островами, называемыми Хунга Тонга (Hunga Tonga) и Хунга Хаапай (Hunga Ha’apai), простиралась новая земля. Этот третий маленький остров сейчас носит неофициальное название Хунга Тонга-Хунга Хаапай (Hunga Tonga-Hunga Ha’apai).

Дэн Слэйбэк (Dan Slayback), ученый из NASA, который в своих работах основывается на использовании данных дистанционного зондирования, с помощью спутников наблюдал за тем, как происходит извержение, а в октябре прошлого года вместе с коллегами впервые высадился на новую землю.

Остров этот необычен в силу ряда причин. Так, большинство новорожденных островов исчезают всего за пару месяцев, и ожидалось, что эту землю постигнет та же судьба. Однако анализ NASA в 2017 году показал, что продолжительность «жизни»  острова составит от шести до тридцати лет. Это один из трех вулканических островов, которые просуществовали дольше нескольких месяцев за последние 150 лет, и первый с тех пор, как человечество наблюдает за поверхностью Земли со спутников.