17.02.2017
Редакция Naked Science

У самой старой 66-летней птицы вылупился птенец

Самая старая из известных науке птиц, самка темноспинного альбатроса по кличке Уиздом, вновь обзавелась потомством. Всего же, как считают ученые, за свою жизнь птица воспитала порядка 30 птенцов.

610bcc9026e47f14c7cdd8641bee1e49

Эксперты управления по вопросам охоты и рыболовства США заявили, что самая старая из известных науке птиц – самка альбатроса по кличке Уиздом – вновь обзавелась потомством. В четверг на свет появился очередной птенец, а всего, как предполагают ученые, самка темноспинного альбатроса воспитала приблизительно 30 птенцов. Ученые говорят, что Wisdom прилетает на атолл Мидуэй для кладки яиц в течение 60 лет. Отметим, что этот тихоокеанский атолл, являющийся частью морского памятника Папаханаумокуакеа, служит домом для примерно 70% всех темноспинных альбатросов.

Темноспинный альбатрос является морской птицей семейства альбатросовые. Данный вид имеет размах крыльев порядка двух метров, контрастную окраску (белый низ, темно-бурый верх) и желтый клюв. Голова у темноспинного альбатроса белая.

Подобно всем представителям семейства темноспинный альбатрос старается держаться над открытым океанам и появляться на суше лишь в период гнездования. Гнездятся птицы на Гавайских островах, а в период кочевок их чаще можно встретить в зонах холодных течений над большими глубинами в северной части Тихого океана.

Пищей для этих птиц чаще всего служат головоногие моллюски, рыба и ракообразные. Темноспинный альбатрос отличается молчаливостью: лишь изредка он издает глухие звуки. Стоит также отметить, что, в сравнении с другими пернатыми из семейства альбатросовые, эта птица редко следует за судами.

Темноспинные альбатросы / ©YouTube

Представители данного вида начинают размножаться в возрасте пяти лет, хотя чаще это происходит к концу первого десятка. В кладке обычно одно белое яйцо. Высиживают его как самка, так и самец в течение 65 дней. Птенец может оставаться в гнезде полгода.

Ранее, напомним, другая группа исследователей выяснила, почему некоторые птицы несут голубые яйца, даже несмотря на то, что они легко заметны для хищников.