У самой старой 66-летней птицы вылупился птенец

Самая пожилая из всех птиц, известных науке, – самка темноспинного альбатроса по кличке Wisdom – вновь обзавелась потомством. Всего же, как считают ученые, за свою жизнь птица воспитала порядка 30 птенцов.

Эксперты управления по вопросам охоты и рыболовства США заявили, что самая старая из известных науке птиц – самка альбатроса по кличке Уиздом – вновь обзавелась потомством. В четверг на свет появился очередной птенец, а всего, как предполагают ученые, самка темноспинного альбатроса воспитала приблизительно 30 птенцов. Ученые говорят, что Wisdom прилетает на атолл Мидуэй для кладки яиц в течение 60 лет. Отметим, что этот тихоокеанский атолл, являющийся частью морского памятника Папаханаумокуакеа, служит домом для примерно 70% всех темноспинных альбатросов.

Темноспинный альбатрос является морской птицей семейства альбатросовые. Данный вид имеет размах крыльев порядка двух метров, контрастную окраску (белый низ, темно-бурый верх) и желтый клюв. Голова у темноспинного альбатроса белая.

Подобно всем представителям семейства темноспинный альбатрос старается держаться над открытым океанам и появляться на суше лишь в период гнездования. Гнездятся птицы на Гавайских островах, а в период кочевок их чаще можно встретить в зонах холодных течений над большими глубинами в северной части Тихого океана.

Пищей для этих птиц чаще всего служат головоногие моллюски, рыба и ракообразные. Темноспинный альбатрос отличается молчаливостью: лишь изредка он издает глухие звуки. Стоит также отметить, что, в сравнении с другими пернатыми из семейства альбатросовые, эта птица редко следует за судами.

Темноспинные альбатросы / ©YouTube

Представители данного вида начинают размножаться в возрасте пяти лет, хотя чаще это происходит к концу первого десятка. В кладке обычно одно белое яйцо. Высиживают его как самка, так и самец в течение 65 дней. Птенец может оставаться в гнезде полгода.

Ранее, напомним, другая группа исследователей выяснила, почему некоторые птицы несут голубые яйца, даже несмотря на то, что они легко заметны для хищников.