09.01.2017
Редакция Naked Science

У Млечного Пути нашли две сверхмассивные черные дыры

Британские ученые обнаружили в близлежащих галактиках две ранее неизвестные сверхмассивные черные дыры. Об этом сообщается на сайте NASA.

Объекты были обнаружены с помощью космической обсерватории Nuclear Spectroscopic Telescope Array (NuSTAR) по высокоэнергетическому рентгеновскому излучению. До сих пор зафиксировать наличие этих черных дыр не удавалось, несмотря на относительную близость к Млечному Пути. Дело в том, что от приборов они были скрыты за газопылевыми облаками тороидальной формы.

Обе черные дыры являются активными ядрами галактик — IC 3639 (в 170 миллионах световых лет от Земли) и спиральной NGC 1448 (в 38 миллионах световых лет от Земли) соответственно. Точное местоположение объектов было установлено путем сопоставления с данными других миссий: космической Chandra и телескопа New Technology Telescope (NTT) обсерватории La Silla ESO.

Локализация черной дыры в центре NGC 1448 вызвала трудности: вероятно, эта галактика состоит из множества молодых (не более пяти миллионов лет) звезд. Таким образом, звездообразование в ней происходит на фоне поглощения черной дырой газа и пыли. Ученые отмечают, что находка стала неожиданностью: оба объекта они сравнили с чудовищами, которые прячутся под кроватью.

Космическая обсерватория NuSTAR была запущена в 2012 году. Инструменты аппарата представляют собой два соосных телескопа с фокальной длиной около десяти метров и детекторы увеличенной мощности. Оборудование обсерватории обладает повышенной чувствительностью к рентгеновскому излучению, управление миссией осуществляется в Лаборатории реактивного движения NASA.