У мамонтов нашли ген, приспособивший их к холоду — Naked Science
03.07.2015

У мамонтов нашли ген, приспособивший их к холоду

Ученые предположили, что изменение гена привело к большому скоплению жира, волосатости и любви к холоду у мамонтов.

5597971041_4f3a701143_b

Исследователи расшифровали геномы двух мамонтов, погибших около 20 тыс. и 60 тыс. лет назад. В процессе сравнения ДНК мамонтов с ДНК трех слонов из Азии ученые заметили, что у животных есть различие в формах некоторых белков, участвующих в процессе восприятия температуры.

Команде эволюционных генетиков из университета Чикаго удалось воспроизвести один из мамонтовых «датчиков температуры», белок TRPV3, в лабораторных условиях. Компьютерное исследование показало, что белок мамонтов был на 20% менее активным, чем белок слонов, сообщает Science News.

Мыши с белком низкой активности также имеют больше жировых отложений и предпочитают прохладные температуры, а их усы и шерсть слегка кудрявятся. Поэтому ученые предположили, что именно снижение активности TRPV3 сделало мамонтов тучными, волосатыми и любящими холод.