У мамонтов нашли ген, приспособивший их к холоду

У мамонтов нашли ген, приспособивший их к холоду

Ученые предположили, что изменение гена привело к большому скоплению жира, волосатости и любви к холоду у мамонтов.

5597971041_4f3a701143_b

Исследователи расшифровали геномы двух мамонтов, погибших около 20 тыс. и 60 тыс. лет назад. В процессе сравнения ДНК мамонтов с ДНК трех слонов из Азии ученые заметили, что у животных есть различие в формах некоторых белков, участвующих в процессе восприятия температуры.

Команде эволюционных генетиков из университета Чикаго удалось воспроизвести один из мамонтовых «датчиков температуры», белок TRPV3, в лабораторных условиях. Компьютерное исследование показало, что белок мамонтов был на 20% менее активным, чем белок слонов, сообщает Science News.

Мыши с белком низкой активности также имеют больше жировых отложений и предпочитают прохладные температуры, а их усы и шерсть слегка кудрявятся. Поэтому ученые предположили, что именно снижение активности TRPV3 сделало мамонтов тучными, волосатыми и любящими холод.

В Санкт-Петербурге спустили на воду новейший фрегат «Адмирал Головко», ставший третьим кораблем проекта 22350. Его планируют ввести в строй в 2022 году.

Американские ученые изучили скрытую экосистему ныне затопленной Палео-Агульской равнины, которая много тысяч лет назад могла представлять собой райское место для людей и животных.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.