Томские ученые изобрели высокоточный лазер для хирургических операций — Naked Science
17.03.2015

Томские ученые изобрели высокоточный лазер для хирургических операций

Ученые Томского государственного университета изобрели не имеющий аналогов лазер для резки костей и тканей в ходе хирургических операций. Он работает на парах стронция и сводит к минимуму повреждения человеческого организма.

laser

Как сообщили в пресс-службе ТГУ, обычный хирургический лазер повреждает ткани, обугливая их. Перед разработчиками стояла задача устранить вредное побочное воздействие лазера.

Специалисты вуза создали небольшую по размерам установку, умещающуюся на обычном столе и работающую на парах стронция. Лазер с инфракрасным лучом определенной волны нагревает влагу, которая находится в живой ткани. Вырабатываемый при этом пар увеличивает давление, которое приводит к разрыву молекулярных связей. В итоге температура тканей тела снижается, а повреждения сводятся к минимуму.

– Лучший вариант – инфракрасное излучение с длиной волны 6,45 микрона. Это открытие медики успешно использовали для лечения людей, например, при удалении опухолей головного мозга. Неудобство заключалось в размерах лазерной установки: лазер на свободных электронах имеет очень большие габаритные размеры.

–  Анатолий Солдатов, профессор, автор изобретения.

По словам ученых, лазер может применяться в имплантологии, нейрохирургии, а также при лечении онкологических заболеваний.