09.02.2018
Редакция Naked Science

Tesla Маска не доберется до пояса астероидов, — специалисты

Специалисты пришли к выводу, что запущенный компанией SpaceX автомобиль Tesla Roadster не сможет добраться до пояса астероидов. Напомним, именно такой сценарий предполагал сам Илон Маск.

20180206-193930-elon-musk-tesla-roadster-falcon-heavy-demo-mission-front-earth-last

Запуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy стал одним из наиболее примечательных событий космической индустрии последних лет. Не в последнюю очередь внимание широкой общественности привлек эффектный трюк компании SpaceX, которая вывела на орбиту личный автомобиль Маска — красный Tesla Roadster. За его судьбой мировые СМИ следят даже с большим интересом, чем за коммерческими контрактами, заключаемыми SpaceX.

В разное время прогнозировали различные сценарии для авто. Предполагали, что машина доберется до орбиты Марса и останется там, однако, как оказалось, в результате изменения траектории Tesla Roadster «пролетит» мимо Красной планеты. Сам Маск позднее заявил, что авто движется к поясу астероидов – то есть к области Солнечной системы, которая расположена между орбитами Марса и Юпитера. Там скопилось большое количество объектов самых разных размеров. Большая часть из них имеет неправильную форму и относится к числу астероидов и малых планет.

Но, как стало известно сейчас, новый прогноз полета автомобиля также оказался неверным. Об этом заявили сразу несколько экспертов. Наблюдения за Tesla Roadster при помощи роботизированного 50-сантиметрового телескопа в Австралии позволили выяснить, что апогелий орбиты авто будет куда ближе — на расстоянии 1,7 а. е. Иными словами, автомобиль будет находиться на гелиоцентрической орбите, не доходя до пояса астероидов. По достижении апогелия «Тесла» начнет движение обратно к Солнцу, Марсу и Земле.

Зеленый цвет — траектория полета Tesla, синий — орбита Земли, оранжевый — Марса / ©gazeta

При всем при этом первый испытательный запуск Falcon Heavy можно считать успешным. Компании SpaceX удалось вывести на орбиту груз и посадить две многоразовые ступени из трех. Центральный ускоритель ракеты Falcon Heavy не смог совершить посадку на плавучую платформу в Атлантическом океане. Он упал в воду на скорости более 480 км/ч.

Falcon Heavy является не только мощнейшей ракетой компании SpaceX, но также и наиболее мощной ракетой-носителем из всех существующих сейчас. Многие эксперты также рассматривают ее в качестве важного шага на пути к еще более амбициозному проекту — комплексу Big Falcon Rocket, включающему в себя мощнейшую в истории ракету-носитель и самый большой в мире космический корабль. Эту систему хотят использовать как для исследования Марса, так и для целого ряда других важных миссий. Начать строить Big Falcon Rocket планируют уже в этом году.