Температура воздуха далекой планеты скачет почти на 2000 градусов — Naked Science
07.05.2015

Температура воздуха далекой планеты скачет почти на 2000 градусов

На дневной стороне «сверхземли» 55 Cancri e жарко всегда: температура здесь колеблется между 1000 и 2700°С. Объяснить эти скачки может разве что высокая вулканическая активность.

for-web-correct

Расположенная в 40 световых годах от нас планета 55 Cancri e всего вдвое крупнее нашей Земли и в восемь раз тяжелее. Но главное, вращается она куда ближе к своей звезде, чем мы – к Солнцу: год (полный оборот по орбите) здесь длится всего 18 часов. Из-за такой близости звезды 55 Cancri e испытывает мощное воздействие приливных сил со стороны ее гравитационного поля и, стабилизировавшись, остается повернутой к ней всегда одной и той же стороной – как Луна к Земле.

Иначе говоря, на 55 Cancri e есть полушарие вечной ночи и полушарие бесконечного дня. Однако ни там, ни там жизни нет: как показала недавняя работа кембриджских астрономов, температура атмосферы на дневной стороне «сверхземли» слишком велика и слишком резко меняется. Перепады достигают 300% – такого ученые не наблюдали еще ни на одной планете.

По мнению авторов исследования, объяснить эту температурную нестабильность можно лишь высочайшей вулканической активностью на 55 Cancri e, которая может оказаться даже сильнее, чем на спутнике Юпитера Ио – самом неспокойном в плане вулканов из всех известных нам небесных тел. И если на Ио извержения практически не затихают, страшно представить, что творится там, в 40 световых годах от нас, у далекой звезды 55 Cancri в созвездии Рака.