Телескоп Gaia сделал первые калибровочные снимки

Телескоп Gaia сделал первые калибровочные снимки

Gaia отправил на Землю один из первых своих снимков, сделанных при калибровке и тестировании инструментов перед началом научной работы, на котором можно увидеть скопление молодых звезд NGC1818 в галактике Большое Магелланово облако.

По данным Европейского космического агентства, телескоп Gaia, запущенный 19 декабря прошлого года, отправил на Землю один из первых своих снимков, которые были сделаны при калибровке и тестировании инструментов перед началом научной работы. На изображении можно заметить скопление молодых звезд NGC1818 в галактике Большое Магелланово облако. В целях повышения чувствительности телескопа основная его камера работает без фильтров. Снимок сделан не в реальных цветах, по нему можно судить только об интенсивности излучения. В будущем Gaia не будет отправлять такие полноценные изображения, вместо них будут лишь контуры наблюдаемых телескопом звезд.

В настоящее время Европейский телескоп Gaia (Global Astrometric Interferometer for Astrophysics, Gaia) находится на расстоянии около 1,5 миллиона километров от Земли в точке Лагранжа  L2 (система Солнце-Земля).

Напомним, что основная задача спутника – проведение наблюдений, которые лягут в основу новой, самой точной и масштабной трехмерной карты  нашей галактики. Считается, что Gaia сможет провести «перепись» порядка одного миллиарда звезд Млечного Пути, что составляет около 1% звезд, входящих в состав галактики. Для каждой звезды Gaia позволит установить точное расстояние, скорость и направление ее движения.

Кроме того, фиксируя малейшие колебания положения звезд, вызванные вращением вокруг них близких и достаточно тяжелых планет, Gaia внесет свой вклад в поиск новых далеких миров. Ожидается, что телескоп поможет обнаружить около 50 тыс. экзопланет, расположенных в пределах 150-ти световых лет от Солнца.

Калибровка телескопа займет несколько месяцев, после чего начнется его пятилетняя научная программа. На составление каталога после ее завершения потребуется еще около трех лет.