Тараканы соблазняют самок демонстрацией «мускулов»

Тараканы соблазняют самок демонстрацией «мускулов»

Чтобы привлечь самку, мужские особи антильского таракана (Byrsotria fumigata) исполняют своеобразный ритуал, демонстрирующий «накачанные бицепсы».

image_3505-Cuban-Burrowing-Cockroach

Как сообщает Sci-news, чтобы привлечь внимание будущей партнерши, антильские тараканы начинают интенсивно махать крыльями. По словам проводившего исследование доктора Софи Моулес из университета Ноттингема, самцы с наиболее энергичными движениями имели больший шанс на успех, чем их вялые собратья. Причем демонстрация силы для самок была даже важнее размеров самца.

«Признаки мужской выносливости, безусловно, важны для самки, поскольку она должна передать потомству хорошие гены, чтобы те избегали гибели и после, в свою очередь, привлекали хороших самок», – резюмировала доктор Моулес.

В качестве примера схожего ритуала у других представителей фауны она привела рыб-меченосцев Xiphophorus sp., самцы которых во время ухаживания активно машут своими большими хвостами – это тоже требует немалой энергии. Есть похожий ритуал и у пауков-волков из семейства аранеоморфных пауков. Для привлечения самок они начинают интенсивно топать лапками – «играть на барабане».

Напомним, ранее ученые также выяснили, что тараканы выделяют особые «феромоны». Аромат, который создается кишечной микрофлорой насекомых и выделяется вместе с фекалиями, заставляет тараканов собираться вместе.