Стартовали работы по заложению фундамента обсерватории Гигантского Магелланова телескопа — Naked Science

Работу Гигантского Магелланова телескопа в чилийской пустыне Атакама планируют начать уже в 2024-м. После постройки постоянных зданий на территории обсерватории подготовят место для самого телескопа.

gmtaerial300large1

При помощи гидравлических буров и молотов экскаваторы выкопают породу, чтобы освободить место для фундамента, на котором расположится Гигантский Магелланов телескоп. Он будет находиться на высоте 2,5 километра, на вершине горы Лас-Кампанас в пустыне Атакама (Чили). Инженеры рассчитывают вывезти с территории пять тысяч кубических метров породы.

«С началом постройки постоянных зданий на территории строительство ГМТ приближается к завершению», — заявил Джеймс Фэнсон, менеджер проектов Giant Magellan Telescope Organisation (GMTO).

На стальную структуру телескопа весом в 1600 тонн с бетонным основанием установят семь зеркал высотой 8,4 метра. Телескоп разместят внутри вращающегося купола 65 метров в высоту и 56 метров в ширину. Инженерная фирма Mineria y Montajes Conpax, работавшая с другими обсерваториями в регионе, выкопает фундамент при помощи пневматических бурильных молотков, а не взрывчатки, и тем самым сохранит целостность породы под фундаментом.

Когда Гигантский Магелланов телескоп запустят в работу, он присоединится к новой группе гигантских обсерваторий, которые призваны революционизировать наземную астрономию, производя инфракрасные изображения в десять раз точнее, чем космический телескоп «Хаббл». Пять из семи огромных зеркал ГМТ уже отлиты в лаборатории Ричарда Кэриса в Аризонском университете.

«Уникальный дизайн ГМТ предоставляет несколько преимуществ, — сообщает GMTO на своем сайте. — Это сегментированный зеркальный телескоп, использующий семь из крупнейших современных монолитных зеркал в качестве сегментов. Шесть внеосевых 8,4-метровых сегментов окружают центральный осевой, формируя единую оптическую поверхность диаметром в 24,5 метра с общей площадью сбора в 368 квадратных метров. Разрешающая способность ГМТ будет в десять раз мощнее, чем у космического телескопа “Хаббл”».