США и Индия договорились о совместных марсианских миссиях

Во вторник между космическими агентствами США и Индии были подписаны соглашения по более тесному сотрудничеству в области исследования Марса и Земли. Об этом сообщает официальный сайт NASA.

1 окт 2014 Олег Овечкин Комментариев: 0
В ходе Международного конгресса по астронавтике главы NASA и ISRO (Индийская организация космических исследований) подписали в Торонто (Канада) два соглашения, которые обозначают новый формат сотрудничества между космическими агентствами двух стран.

Первое соглашение касается создания совместной Рабочей группы по исследованию Марса (Mars Working Group, MWG). Члены группы будут собираться раз в год, чтобы скоординировать деятельность, касающуюся совместных проектов между NASA и ISRO, включая будущие миссии по исследованию Марса.

Второе соглашение регламентирует сотрудничество по проекту NISAR – спутнику для исследования причин и последствий изменений земного ландшафта, который будет запущен в 2020 году. Потенциальными областями исследований NISAR также называются стихийные бедствия, таяние ледяного щита и экологические проблемы.

Подписание нового соглашения о сотрудничестве в космосе между двумя странами произошло на фоне их успехов в исследовании Марса. Спутники MAVEN (США) и MOM (Индия) почти одновременно достигли марсианской орбиты в конце сентября. Взаимодействие между этими двумя проектами также заявлено как одно из направлений работы MWG.