01.10.2014
Редакция Naked Science

США и Индия договорились о совместных марсианских миссиях

NASA и ISRO договорились о создании международной рабочей группы, которая займется выработкой совместных миссий по исследованию Марса.

pia17487-full
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

В ходе Международного конгресса по астронавтике главы NASA и ISRO (Индийская организация космических исследований) подписали в Торонто (Канада) два соглашения, которые обозначают новый формат сотрудничества между космическими агентствами двух стран.

Первое соглашение касается создания совместной Рабочей группы по исследованию Марса (Mars Working Group, MWG). Члены группы будут собираться раз в год, чтобы скоординировать деятельность, касающуюся совместных проектов между NASA и ISRO, включая будущие миссии по исследованию Марса.

Второе соглашение регламентирует сотрудничество по проекту NISAR – спутнику для исследования причин и последствий изменений земного ландшафта, который будет запущен в 2020 году. Потенциальными областями исследований NISAR также называются стихийные бедствия, таяние ледяного щита и экологические проблемы.

Подписание нового соглашения о сотрудничестве в космосе между двумя странами произошло на фоне их успехов в исследовании Марса. Спутники MAVEN (США) и MOM (Индия) почти одновременно достигли марсианской орбиты в конце сентября. Взаимодействие между этими двумя проектами также заявлено как одно из направлений работы MWG.

Ученые из Сколтеха, Федерального центра нейрохирургии Минздрава России, Сеченовского университета и МГУ имени М. В. Ломоносова исследовали мозговую активность при письме и говорении у двух пациентов с имплантированными внутричерепными электродами. Исследование ученых расширяет базу знаний, необходимую для создания «читающих мысли» нейроинтерфейсов, которые смогут распознавать мысли и намерения пользователя, не зная наперед, хочет ли он пошевелить протезом, набрать текст или выполнить иную задачу.

Инженеры компании UST Inc. разрабатывают и производят уникальный транспорт — рельсовые электрические беспилотники на стальных колесах. Трассой для таких машин, которые получили название юнимобили, служит еще одна разработка компании — струнный рельс.

Психологи из Великобритании выяснили, что действия детей и подростков, наносящие вред обществу или не учитывающие психическое состояние других людей, связаны не только с отрицательными, но и с положительными эмоциями. Предыдущие исследования были сфокусированы преимущественно на негативных переживаниях.