Средство защиты от космической радиации нашли в астероидах

Кремнийсодержащие астероиды можно использовать для дешевой защиты пилотируемых кораблей от радиации – если только мы научимся добывать из них нужные минералы и вести строительство прямо на орбите.

Сегодня космическая радиация представляет собой одну из ключевых проблем, которые всерьез сдерживают развитие пилотируемой космонавтики за пределами околоземной орбиты. Расчеты показывают, что за время путешествия к Марсу и обратно – даже в отсутствие экстремальных событий – космонавты получат такую дозу излучения, которую обычные люди получают за всю свою жизнь.

Поэтому все проекты таких миссий предусматривают тот или иной способ защиты: например, улучшенные варианты алюминиевых деталей конструкции, которые экранируют излучение на МКС. Однако более высокий уровень защиты делает такие экраны крайне тяжелыми, а корабли – дорогими для запуска с Земли. Поэтому Леос Поль (Leos Pohl) и Дэниел Бритт (Daniel Britt) предлагают использовать материал, который можно взять прямо в космосе. Об этом ученые пишут в статье, опубликованной журналом Advances in Space Research.

Дело в том, что некоторые астероиды достаточно богаты силикатами, которые довольно эффективно поглощают частицы космических лучей и солнечного ветра, – в основном их составляют протоны и ядра гелия (альфа-частицы). Эксперименты, которые Бритт и Поль провели в лаборатории, показали, что такие силикаты на 10 процентов более эффективны в выполнении этой задачи, чем даже алюминий.

Поэтому ученые озвучили идею о том, чтобы «достраивать» корабли для пилотируемых миссий прямо в полете. Легкие и незащищенные, они будут не так дороги в выведении на орбиту, после чего к ним будут «подгоняться» астероиды, из которых затем и соберут нужное экранирование. Впрочем, множество технических деталей и сложностей, связанных с этой схемой, пока остается неясным. Возможно, решение их станет куда более дорогостоящим, чем использование старого доброго алюминия или просто воды.

Аватар пользователя Дмитрий Лесной
Пост проплачен / Playrix днище / Geekbrains туда же
19 окт
Только нужно найти возможность выбраться из гравитационного колодца, построив небесные лифты на стержне из графитовых трубок или найти частицу, отвечающую за гравитацию и вытащить их из материалов или строить корабли на земле, потом облучать корабли антигравитационным полем и поднимать их на орбиту, по другому никак. Это стоит космических денег, необходимо все военные бюджеты направить на развитие космоса, а это неозможно из-за арабов и африканцев - замкнутый круг.
Аватар пользователя Konstantin Pronin
Нужно наукой заниматься, а деньги прожигать !
Сейчас все ученые ждут когда Россия дойдет до 120 позиции таблицы Менделеева, как предлагается эти элементы должны быть стабильными.
Аватар пользователя Konstantin Pronin
А Илона Маск говорит что влияние космической радиации преувеличен и существующей защиты вполне достаточно ! Так чё, кому верить Мессии и Спасителю Илону Маску или каком-то там экспертам !?
Ну вот смотри, на Марсе радиация 0.7-1.4 мЗвт/сутки. Смертельную дозу 10 Зиверт человек получит за 27 лет, но такая распределённая радиация его не убьёт, а скорее всего вызовет рак и через 30 лет человек умрёт.
Поэтому в космосе невозможно жить - умрёшь от рака, а дети твои станут мутанты как в фильме Вспомнить всё.