Средство защиты от космической радиации нашли в астероидах
16.03.2017

Средство защиты от космической радиации нашли в астероидах

Кремнийсодержащие астероиды можно использовать для дешевой защиты пилотируемых кораблей от радиации – если только мы научимся добывать из них нужные минералы и вести строительство прямо на орбите.

radiation

Сегодня космическая радиация представляет собой одну из ключевых проблем, которые всерьез сдерживают развитие пилотируемой космонавтики за пределами околоземной орбиты. Расчеты показывают, что за время путешествия к Марсу и обратно – даже в отсутствие экстремальных событий – космонавты получат такую дозу излучения, которую обычные люди получают за всю свою жизнь.

Поэтому все проекты таких миссий предусматривают тот или иной способ защиты: например, улучшенные варианты алюминиевых деталей конструкции, которые экранируют излучение на МКС. Однако более высокий уровень защиты делает такие экраны крайне тяжелыми, а корабли – дорогими для запуска с Земли. Поэтому Леос Поль (Leos Pohl) и Дэниел Бритт (Daniel Britt) предлагают использовать материал, который можно взять прямо в космосе. Об этом ученые пишут в статье, опубликованной журналом Advances in Space Research.

Дело в том, что некоторые астероиды достаточно богаты силикатами, которые довольно эффективно поглощают частицы космических лучей и солнечного ветра, – в основном их составляют протоны и ядра гелия (альфа-частицы). Эксперименты, которые Бритт и Поль провели в лаборатории, показали, что такие силикаты на 10 процентов более эффективны в выполнении этой задачи, чем даже алюминий.

Поэтому ученые озвучили идею о том, чтобы «достраивать» корабли для пилотируемых миссий прямо в полете. Легкие и незащищенные, они будут не так дороги в выведении на орбиту, после чего к ним будут «подгоняться» астероиды, из которых затем и соберут нужное экранирование. Впрочем, множество технических деталей и сложностей, связанных с этой схемой, пока остается неясным. Возможно, решение их станет куда более дорогостоящим, чем использование старого доброго алюминия или просто воды.