Спутники Swarm впервые включили свои магнитометры — Naked Science
27.11.2013, 08:24

Спутники Swarm впервые включили свои магнитометры

Европейские спутники Swarm, предназначенные для изучения магнитного поля Земли, впервые после запуска включили свои магнитометры.

Artist_s_view_of_Swarm (1)

22 ноября три аппарата Swarm с помощью российской ракеты «Рокот» были запущены с космодрома Плесецк и успешно выведены на запланированную орбиту. Спустя 90 минут после запуска спутники вышли на связь с Землей. В результате многочисленных тестов бортового оборудования специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) убедились, что оно работает штатно.

Swarm в представлении художника

©ESA–P. Carril, 2013

Затем спутники развернули специальные металлические штанги, на которых расположены датчики магнитометров. Соотношение сигнал-шум оказалось лучше, чем предполагалось. Миссия вошла в трехмесячную фазу подготовки бортового оборудования к штатной работе.

Европейские спутники Swarm предназначены для  исследования магнитосферы Земли.