Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Спутник связи «Экспресс-АМ5» выведен на орбиту
Первый с 2009 года российский спутник связи «Экспресс-АМ5» успешно вышел на целевую орбиту.
Российский коммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ5», запущенный 26 декабря с космодрома Байконур, штатно отделился от разгонного блока (РБ) «Бриз-М». Аппарат был выведен на орбиту ракетой-носителем «Протон-М».
– В 14:59 головной блок в составе РБ «Бриз-М» и КА «Экспресс-АМ5» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя, – отмечено в сообщении Роскосмоса.
А в 00:12 специалисты Роскосмоса зафиксировали отделение космического аппарата от разгонного и сообщили о выведении спутника на целевую орбиту.
– Таким образом, программа по выведению на орбиту «Экспресс-АМ5» выполнена, – отметили представители Роскосмоса.
Космический аппарат «Экспресс-АМ5» предназначен не только для обеспечения цифрового телевидения и радиовещания на территории России, но и для решения задач подвижной президентской и правительственной связи, а также предоставления пакета мультисервисных услуг.
Испытания «Экспресс-АМ5» продолжались с декабря 2012 по октябрь 2013 года, включая проверку систем терморегуляции, а также стойкость спутника к вибрационным нагрузкам при выведении на орбиту.
Аппарат собран на российской спутниковой платформе «Экспресс 2000» и оснащен канадскими ретрансляторами. Спутник изготовлен ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева по заказу ФГУП «Космическая связь», а оборудование ретранслятора поставила канадская компания MDA.
Существующая разведывательная спутниковая группировка США позволяет фиксировать запуски баллистических ракет по всему миру. Но ее разрешающей способности достаточно только для отслеживания активных участков траектории — пока работают двигатели ускорителей. Если ракета имеет маневрирующую или гиперзвуковую головную часть, определить, куда именно летят боеголовки, пока затруднительно. Новые спутники, которые недавно заказал Пентагон, исправят этот недочет.
До сих пор считалось, что микрочастицы от угольных электростанций убивают лишь несколько сот тысяч человек ежегодно. Новое исследование показало, что все гораздо хуже, чем думали ранее.
В НИУ ВШЭ разработали программный комплекс «АСОНИКА-К», который помогает сделать отечественные электронные детали надежнее. В октябре он уже заработал на одном из промышленных предприятий, выпускающих электронные компоненты.
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии