Спутник связи «Экспресс-АМ5» выведен на орбиту

Первый с 2009 года российский спутник связи «Экспресс-АМ5» успешно вышел на целевую орбиту.

27 дек 2013 Марина Морская Комментариев: 0
3 706
Выбор редакции

Российский коммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ5», запущенный 26 декабря с космодрома Байконур, штатно отделился от разгонного блока (РБ) «Бриз-М». Аппарат был выведен на орбиту ракетой-носителем «Протон-М».

– В 14:59 головной блок в составе РБ «Бриз-М» и КА «Экспресс-АМ5» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя, – отмечено в сообщении Роскосмоса.

А в 00:12 специалисты Роскосмоса зафиксировали отделение космического аппарата от разгонного и сообщили о выведении спутника на целевую орбиту.

– Таким образом, программа по выведению на орбиту «Экспресс-АМ5» выполнена, – отметили представители Роскосмоса.

Космический аппарат «Экспресс-АМ5» предназначен не только для обеспечения цифрового телевидения и радиовещания на территории России, но и для решения задач подвижной президентской и правительственной связи, а также предоставления пакета мультисервисных услуг.

Испытания «Экспресс-АМ5» продолжались с декабря 2012 по октябрь 2013 года, включая проверку систем терморегуляции, а также стойкость спутника к вибрационным нагрузкам при выведении на орбиту.

Аппарат собран на российской спутниковой платформе «Экспресс 2000» и оснащен канадскими ретрансляторами. Спутник изготовлен ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева по заказу ФГУП «Космическая связь», а оборудование ретранслятора поставила канадская компания MDA.

3 706

banner
Аватар пользователя Виктор Зубков
Скорость света и электромагнитного излучения в вакууме...
Пустой разговор. Я не намерян с вами спорить.
...