Яд пауков поможет спасти пчел — Naked Science
04.06.2014, 13:48

Яд пауков поможет спасти пчел

Исследователи разработали новый пестицид на основе паучьего яда и подснежников, который уничтожает вредных насекомых, не причиняя никакого вреда пчелам.

23764566_65bc1779ce_o

Специалисты из Ньюкаслского университета скомбинировали яд воронкового паука с лектином, полученным из подснежников, чтобы создать «биопестицид».

Считается, что использование неоникотиноидов в качестве инсектицидов в Европе привело к катастрофическому исчезновению пчел за последние годы.

Примерно 90% растений в мире нуждается в «услугах» насекомых-опылителей. Поэтому исчезновение пчел может привести к радикальному сокращению растительной пищи.

Новый пестицид, получивший имя Hv1/GNA, по заверениям ученых позволит пчелам спокойно собирать нектар и опылять цветы растений без какого-либо вреда для своего организма.

Считается, что неоникотиноиды негативно влияют на нервную систему пчел, что приводит к затруднениям при сохранении и накоплении информации. Поэтому насекомые теряют ориентацию и не могут найти путь назад, к своему улью.

В процессе экспериментов, биологи обрабатывали пчел паучьим ядом и лектином подснежников в различных концентрациях. Какого-либо вредного воздействия «биопестицида» на организм этих насекомых обнаружено не было, даже при больших дозах.

Если мы уничтожим насекомых-опылителей, эффективность наших пестицидов не будет иметь никакого значения: мы не получим урожая.

– Доктор Джеральдин Райт, Ньюкаслский университет