04.06.2014, 13:38
Руслан Зораб

На МКС установят телескоп для создания каталога 400 млн звезд

На МКС планируется установить российский телескоп «Лира-Б» для создания многоцветного фотометрического каталога звезд Галактики.

753508main_s135e011867_full

Телескоп «Лира-Б», разработанный специалистами Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ), поможет в создании многоцветного фотометрического каталога 400 миллионов звезд. Об этом сообщил директор Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ) Анатолий Черепащук.

Затем проект был возобновлен. В 2010 году был успешно завершен эскизный проект телескопа. Сейчас мы двигаемся дальше, вопрос пока стоит только с финансированием.

Анатолий Черепащук, директор Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ)

В 1999 году Телескоп «Лира-Б» был включен в программу прикладных исследований и экспериментов на МКС. Правда, впоследствии проект был приостановлен. Позднее работа над ним возобновилась, и в 2010 году эскизный проект телескопа был успешно завершен.

Как отметил Черепащук, после установки телескопа на МКС, орбитальное движение станции позволит сканировать все небо. Таким образом, специалисты получат возможность составить многоцветный фотометрический каталог 400 млн звезд Галактики.