• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.02.2017, 12:47
Редакция Naked Science
756

Специалисты выяснили, как голодание продлевает жизнь

Группа ученых провела эксперимент на мышах и пришла к выводу, что умеренное голодание действительно способно продлить жизнь. Правда насколько эти выводы актуальны в случае с человеком, сказать сложно.

skolko_zhivut_mishi3
©Wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

Представляющие американский Университет Бригама Янга исследователи выяснили, что голодание ведет к снижению активности рибосом – важнейших немембранных органелл живой клетки, которые служат для биосинтеза белка из аминокислот. Уменьшение активности позволяет рибосомам использовать больше ресурсов для самовосстановления, что в конечном итоге снижает темпы старения всего организма. Выводы ученых были изложены в журнале Molecular & Cellular Proteomics, а краткий обзор представлен на сайте EurekAlert!.

 

В рамках нового эксперимента ученые использовали две группы мышей. Одна из них была ограничена в пище, а другая питалась нормально. Этот этап занял десять недель, после чего мышей начали усыплять. Из клеток печени грызунов были выделены рибосомы, а затем был проанализирован состав образующих их белков и РНК. Полученные данные позволили ученым ответить на многие вопросы, связанные со скоростью обмена разных компонентов рибосом.

 

Как оказалось, у мышей, ограниченных в пище, скорость деления клеток снизилась на 25 процентов, а в самих клетках уменьшилась активность рибосом. Эксперты также зафиксировали ускоренные темпы замены поврежденных частей рибосом новыми. Все это стало веским доводом в пользу теории о положительных аспектах умеренного голодания. Однако ученые не спешат делать далекоидущие выводы, если говорить о продлении жизни у людей. Ответить на вопросы, связанные с человеческим долголетием, помогут дальнейшие исследования.

 

Ранее, напомним, другая группа исследователей из США пришла к выводу, что сокращение объема потребляемых калорий ведет к значительному увеличению продолжительности жизни у макак. Шесть участвующих в эксперименте особей прожили более 40 лет, установив абсолютный рекорд для этого вида. Умеренное голодание также снизило риск развития заболеваний, в том числе рака.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

11 августа, 06:17
Мария Азарова

То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.

10 августа, 18:14
Мария Азарова

Специалисты по поведению животных проверили, что важнее для кошки — голос ее котенка или место, откуда он доносится. Для этого 13 кошек-матерей слушали записи криков собственных и чужих котят, которые включали то возле их гнезда, то в другом месте. Голос своего детеныша заставлял самок реагировать, но оказался для них не главным ориентиром.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий