Создан компьютер, работающий на каплях «магнитной» воды - Naked ScienceNaked Science
11.06.2015, 08:18
Naked Science

Создан компьютер, работающий на каплях «магнитной» воды

По словам ученых и инженеров Стэнфордского университета, работа над проектом потребовала у них больше 10 лет. Нам же потребуется заново взглянуть на компьютеры, чтобы понять, как это работает: новая разработка неспособна ни запустить видеоигру, ни открыть ящик электронной почты – зато такой компьютер манипулирует микроскопическими физическими объектами.

us-computer-water-droplets
©Kurt Hickman/Stanford University

Впрочем, в свое время «капельный компьютер» может добраться и до обработки данных. Ведь каждая ферромагнитная капля – это не только физическое воплощение бита, но и жидкий водяной «мешок», в который можно поместить, скажем, различные химические вещества. Встречаясь, сливаясь и реагируя заранее определенным образом, такие капли позволят проводить многие лабораторные тесты быстрее и проще.

Тираннозавры, диплодоки и другие самые большие динозавры спасались от перегревания, охлаждая голову активным дыханием или разеванием пасти.