Создан компьютер, работающий на каплях «магнитной» воды — Naked Science
11.06.2015

Создан компьютер, работающий на каплях «магнитной» воды

По словам ученых и инженеров Стэнфордского университета, работа над проектом потребовала у них больше 10 лет. Нам же потребуется заново взглянуть на компьютеры, чтобы понять, как это работает: новая разработка неспособна ни запустить видеоигру, ни открыть ящик электронной почты – зато такой компьютер манипулирует микроскопическими физическими объектами.

us-computer-water-droplets

«В любых компьютерах биты представлены вполне физическими объектами, – говорит один из авторов новинки, профессор Ману Пракеш (Manu Prakash), – поэтому любая обработка информации – это работа с материей». Роль минимальных единиц – битов – здесь играют «накачанные» наночастицами ферромагнетика капли воды, превращаясь в своего рода жидкие магниты, которыми можно управлять с помощью электромагнитного поля.

Присутствие или отсутствие в ячейке такой ферромагнитной капли соответствует привычным нам единице и нулю, а специальным образом расположенные на подложке намагничивающиеся полоски (в форме букв Т и I) определяют основные направления движения. Это позволило авторам реализовать с помощью капель все ключевые логические операции, необходимые для любых вычислений.

По словам разработчиков, цель проекта состояла не столько в том, чтобы научиться быстрее манипулировать информацией – понятно, что электронные системы справляются с этим лучше, – сколько в том, чтобы быстрее манипулировать с физическими объектами на микроуровне.