В Никарагуа упал метеорит — Naked Science

В Никарагуа упал метеорит

В субботу в предместьях столицы Никарагуа Манагуа упал небольшой метеорит. По мнению ученых, диаметр небесного тела составил 24 м.

140907-nicaragua-meteorite-jms-2226_a6d6e3a68c3f8713a722080a3f303ae7

Падение метеорита уже подтвердили на официальном уровне. Пресс-секретарь правительства Никарагуа Росарио Мурильо заявила, что инцидент имел место в субботу, в 23.04 по местному времени. Удар метеорита о землю вызвал кратковременную сейсмическую волну. Сам метеорит упал недалеко от аэропорта столицы. Неподалеку также находится база Военно-воздушных сил.

По словам вулканолога из Никарагуанского института территориальных исследований Умберто Сабаллоса (Humberto Saballos), диаметр метеорита составлял 24 м. На месте падения был найден кратер радиусом 12 м и глубиной до 5 м.

Сейчас ученые не берутся сказать, имело ли место падение целого метеорита или же «приземлилась» только одна из его частей. Но уже сейчас правительство создало специальную группу по изучению метеорита – в нее вошли ученые, военные и представители властей. На данный момент известно, что в комиссии будут: генсек столичной мэрии Фидель Морено, ученые Вильфрид Штраух и Вильям Мартинес а также полковник вооруженных сил Мануэль Гевара.

Как минимум несколько жителей Никарагуа стали свидетелями падения метеорита. «Мне показалось, что неподалеку сдетонировала бомба, так как мы почувствовали ударную волну», – рассказал о своих впечатлениях один из очевидцев.

Падение метеорита стало вторым по счету подобным случаем в современной истории Никарагуа. В 2007 году в этой стране имело место падение довольно крупного метеорита. Один из последних известных инцидентов также произошел в Челябинской области. В 2013 году над областью взорвался метеорит, масса которого составляла до 10 тыс. тонн. Тогда от инцидента пострадало около 1,5 тыс. жителей России.

Второй китайский луноход «Нефритовый заяц» продолжает усердно трудиться на поверхности естественного спутника Земли. На опубликованных недавно новых фото видны как будущие объекты исследования, так и живописные виды обратной стороны Луны.