В Никарагуа упал метеорит — Naked Science

В Никарагуа упал метеорит

В субботу в предместьях столицы Никарагуа Манагуа упал небольшой метеорит. По мнению ученых, диаметр небесного тела составил 24 м.

140907-nicaragua-meteorite-jms-2226_a6d6e3a68c3f8713a722080a3f303ae7

Падение метеорита уже подтвердили на официальном уровне. Пресс-секретарь правительства Никарагуа Росарио Мурильо заявила, что инцидент имел место в субботу, в 23.04 по местному времени. Удар метеорита о землю вызвал кратковременную сейсмическую волну. Сам метеорит упал недалеко от аэропорта столицы. Неподалеку также находится база Военно-воздушных сил.

По словам вулканолога из Никарагуанского института территориальных исследований Умберто Сабаллоса (Humberto Saballos), диаметр метеорита составлял 24 м. На месте падения был найден кратер радиусом 12 м и глубиной до 5 м.

Сейчас ученые не берутся сказать, имело ли место падение целого метеорита или же «приземлилась» только одна из его частей. Но уже сейчас правительство создало специальную группу по изучению метеорита – в нее вошли ученые, военные и представители властей. На данный момент известно, что в комиссии будут: генсек столичной мэрии Фидель Морено, ученые Вильфрид Штраух и Вильям Мартинес а также полковник вооруженных сил Мануэль Гевара.

Как минимум несколько жителей Никарагуа стали свидетелями падения метеорита. «Мне показалось, что неподалеку сдетонировала бомба, так как мы почувствовали ударную волну», – рассказал о своих впечатлениях один из очевидцев.

Падение метеорита стало вторым по счету подобным случаем в современной истории Никарагуа. В 2007 году в этой стране имело место падение довольно крупного метеорита. Один из последних известных инцидентов также произошел в Челябинской области. В 2013 году над областью взорвался метеорит, масса которого составляла до 10 тыс. тонн. Тогда от инцидента пострадало около 1,5 тыс. жителей России.