Северные олени похудели из-за глобального потепления

Северные олени похудели из-за глобального потепления

Британские биологи выяснили, какое влияние на северных оленей оказывает глобальное потепление.

reindeer-find-food-586900723

На встрече Британского экологического общества исследователи из Института Джеймса Хаттона рассказали, что из-за глобального потепления северные олени становятся меньше.

Ученые пришли к такому выводу после шестнадцатилетних наблюдений за этими животными, обитающими на норвежском острове Шпицберген. За период наблюдений средняя масса оленей уменьшилась на 12%.

Биологи отмечают, что на Шпицбергене снег обычно покрывает землю восемь месяцев в году. В сочетании с низкими температурами это сдерживает рост травы в июне и июле. Однако средняя температура воздуха увеличилась на 1,5°C, из-за чего пастбища стали более плодородными, и самки оленей, получая больше пищи, смогли дать больше потомства.

Однако проблема заключается в том, что в холодное время года потепление вызывает дожди и подтаявший снег замерзает, превращаясь в толстую ледяную корку. Это лишает оленей возможности добраться до пищи. Поэтому голодающие беременные самки часто рожают недоношенных оленят, из которых выживают те, кому не требуется много пищи. Таким образом, с 1994 по 2010 год средний вес оленей уменьшился с 55 до 48 кг.

Подробнее об исследовании ученых из Института Джеймса Хаттона рассказано в статье, опубликованной в журнале Global Change Biology.

Многие слышали словосочетание «солдат будущего», однако не все понимают, о чем именно идет речь. Сегодня мы рассмотрим этот термин на примере экипировки для военнослужащих российской армии, известный как «Ратник», а также поговорим о перспективном комплекте, получившем ранее обозначение «Сотник».

Ученые Сколтеха и МФТИ предсказали и экспериментально подтвердили возможность существования на поверхности алмаза тонкой пленки хлорида натрия (NaCl) с необычной гексагональной структурой. Она может служить диэлектриком, отделяющим затвор от канала в полевых транзисторах на алмазе, которые могут применяться, в частности, в электромобилях и телекоммуникационном оборудовании.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.