Закрыть10

Северные олени похудели из-за глобального потепления

Британские биологи выяснили, какое влияние на северных оленей оказывает глобальное потепление.

12 дек 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0
5 915
Выбор редакции

На встрече Британского экологического общества исследователи из Института Джеймса Хаттона рассказали, что из-за глобального потепления северные олени становятся меньше.

Ученые пришли к такому выводу после шестнадцатилетних наблюдений за этими животными, обитающими на норвежском острове Шпицберген. За период наблюдений средняя масса оленей уменьшилась на 12%.

Биологи отмечают, что на Шпицбергене снег обычно покрывает землю восемь месяцев в году. В сочетании с низкими температурами это сдерживает рост травы в июне и июле. Однако средняя температура воздуха увеличилась на 1,5°C, из-за чего пастбища стали более плодородными, и самки оленей, получая больше пищи, смогли дать больше потомства.

Однако проблема заключается в том, что в холодное время года потепление вызывает дожди и подтаявший снег замерзает, превращаясь в толстую ледяную корку. Это лишает оленей возможности добраться до пищи. Поэтому голодающие беременные самки часто рожают недоношенных оленят, из которых выживают те, кому не требуется много пищи. Таким образом, с 1994 по 2010 год средний вес оленей уменьшился с 55 до 48 кг.

Подробнее об исследовании ученых из Института Джеймса Хаттона рассказано в статье, опубликованной в журнале Global Change Biology.

5 915